Предлагаю сообщникам обсудить этот немейнстримный фильм.
Мне посоветовал его друг, чьё мнение я уважаю. Но он его нахваливал без аргументов словами типа: «Ты должен его посмотреть — это отличный фильм». Если мне слишком настойчиво хвалят какое-либо произведение — будь то книга или фильм — к нему предъявляются заранее высокие требования, и, как правило, до планки они не дотягивают и разочаровывают меня.
Фильм начинался довольно уныло: жёлтые цвета, вялое действие, непонятный сюжет.
Но постепенно он приобретает формы и становится интересно. Особенно благодаря необычности героев и некоторым приёмам режиссёров и сценаристов.
Сюжет вкратце таков: два киллера: один уже прожжённый, другой совсем зелёный — осели в Брюгге — маленьком провинциальном городке с сильными традициями и старомодными зданиями. Они там пережидают в какой-то второсортной гостинице. Молодой встречает на улицах города девушку на съёмках фильма с участием коротышек. Пока он развлекается с ней, старшему поступает приказ избавиться от напарника. Дело в том, что выяснилось, что молодой при первом же своём деле убил ребёнка. Это не укладывается в принципы этих ребят и босс приказывает избавиться от виновного. А сам виновный не мог себе этого простить и за внешней лёгкостью в его поведении, за его грубостью в отношении других скрывается личная трагедия, которая нарастает к концу фильма.
Когда Кен (прожжённый) приближается с пистолетом в руке, он уже готов убить его, он готов к этому морально. Рей (молодой) сидит на скамейке, он вспоминает, думает, из глаз текут слезы, он достаёт револьвер, подносит к виску, и тут Кен с уже поднятой для выстрела рукой кидается спасать своего напарника. Это нужно видеть, чтобы оценить всю остроту произошедшего. Это переломное событие фильма — с этого момента Кен берёт его под свою защиту и в конце концов жертвует даже своей жизнью ради него. Вместо убийства он садит Рея в поезд и отправляет за пределы Брюгге.
О невыполненном задании Кен рапортует Гарри — своему боссу, который в ярости разбивает телефон и несётся, затаив за пазухой мстю. А у самого босса семья, дети. Он их любит.
Приехав в Брюгге, эти двое встретились и начали долгий разговор, в результате которого Гарри засомневался в том, должен ли он убивать Кена. В итоге он прострелил ему ногу. А тем временем в Брюгге волею судеб вернулся Рей. Он совершил уже много ошибок и это была очередная. Из-за него расстаётся с жизнью Кен. В конце из-за него же погибает карлик из начала фильма, который был на съёмочной площадке, и сам Гарри, который думает, что он убил ребёнка, а не карлика. Да и жизнь главного героя тоже остаётся под вопросом в конце фильма.
Кстати, введение каждой роли почти в фильме оправдано. Они помогают раскрыть ту или иную идею.
Вот такой незамысловатый сюжет. Но о чём же говорит фильм? Как всегда это индивидуально. Я увидел тут людей с принципами и собственным мнением. Несмотря на их криминальную жизнь они не вызывают неприязнь, ненависть. Скорее зритель смотрит на них, как на обычных людей, выполняющих свою работу. Более того, они добры. Рей и Гарри не хотят, чтобы пострадала невинная владелица гостиницы и, доверяя друг другу, они выходят из гостинцы условившись, где «встретятся» и держат своё слово.
Рей бьёт женщину, выбивает глаз сопернику, но делает он это из благих побуждений. И в конце концов зритель переживает смерть благородного киллера Кена, сбросившегося с колокольни, смерть принципиального киллера Гарри пустившего пулю в свою голову и одновременно любящего свою жену, смерть и без того обиженного судьбою коротышки и ранение несчастливого главного героя.
Если честно, при просмотре фильма у меня невольно всплыл в голове фильм «Бумер». Несмотря на всеобщую нелюбовь к нему я нахожу его весьма интересным. Их объединяет идея одной ошибки, повлекшей за собой череду трагических событий. И с одной стороны оба фильма учат нас тому, что, совершив одну ошибку, мы не можем сделать выводы, и совершаем их дальше, а с другой, что любое зло наказывается. Только в «Бумере» это всё на поверхности, а в «Брюгге» завуалировано.
В одной из своих статей я уже получил упрёк в том, что чрезмерно увлекаюсь переживаниями героев — душевными,телесными — тем, как их бросает от одного борта сознания/жизни к другому. Но большинство фильмов (хороших фильмов) основано именно на изменении и состоянии внутреннего мир героев (вспомните хотя бы «Возвращение» — один из самых ярких). Аналогично и здесь: не будь духовных метаний у главного героя, борьбы с собой у Кена и отчаянной решимости и немного глупости их босса, это была бы унылая история про гангстеров, а так «Брюгге» может претендовать на роль психологического фильма.
Не то что бы фильм нас чему-то учит (разве что, может быть, более терпимо относится к чужим действиям и критически к своим), но он определённо достоин того, чтобы вы его посмотрели.

URL записи