Посмотрел аж 4 фильма скандального режиссера: Коррида любви (1976), Табу (1999), Макс, моя любовь (1986), Ай но борэй (1978). Смотрел в таком порядке.

        Итак, Коррида любви (1976)
        Фильм, превозносившийся англоязычной публикой. Многократно входил в различные топы самых скандальных фильмов в истории кино. И на это есть свои причины. В основе фильме история Сада Абэ (тридцатые годы).
        Бывшая проситутка-нимфоманка с явными психическими расстройствами, убившая своего любовника Китидзо Исиду во время сексуальной асфиксии. Смысл сей техники в том, что перекрывается доступ кислорода в мозг. По слухам, оргазм в состоянии гипоксии стократно сильнее обычного. Проблема в том, что зачастую задыхаются раньше, чем испытывают оргазм.
        Вернемся к реально жившей Саде Абэ. Она родилась в 1905 году в семье зажиточного ремесленника. С детства была непослушной, строптивой и исключительно своевольной. Положительных примеров рядом не было: старший брат был бабником, старшую сестру за добрачный секс отец отдал в публичный дом. Сада общалась с разными маргинальным подростками, не ходила в школу. В 15 лет ее изнасиловал один из знакомых. Оставив надежды на обуздание девушки, родители продали семнадцатилетнюю Саду в гейши.
        Гейши из нее не вышло. Чтобы быть хорошей гейшей (не путать с проститутками (юздё), у гейш консумация – далеко не обязательная программа) надо уметь петь, танцевать, поддерживать разговор и, главное, уметь себя вести. Ничего этого наша героиня не умела, потому стала гетерой в самом примитивном ее виде. Но и тут не заладилось: клиенты часто обворовывались, а Сада не раз пыталась бежать. В итоге у нее это получилось. Сада умела зарабатывать на хлеб только одним способом, потому ее побег можно рассматривать только как переквалификацию из легальной проститутки (тогда в Японии проституция была легальна) в нелегальную.
        Довольно извилистая дорога жизни привела Саду в токийский ресторанчик Ёсинда, который формально управлялся вышеупомянутым Исидой. На деле Китидзо Исида был лоботрясом и бабником, а дела вела его жена. Естественно, что нашу шлюшку Китидзо мимо себя не пропустил. Они стали любовниками. Он бросил семью, и они сутки напролет проводили в отелях, кувыркаясь и выпивая.
        Закончилась эта история тем, что у товарища Исиды появилась страсть к асфиксии. В итоге Сада Абэ придушила его и отрезала ему гениталии в качестве «напоминания о самых ярких моментах ее жизни». «Сувениры» Сада таскала с собой все три дня до последующего ареста.
        Если бы Ломброзо писал свою работу «Преступница. Женщина. Проситутка» сейчас, то Абэ заняла бы там не последнее место. А что у нас в фильме?

        Хронологически фильм довольно точно соответствует биографии Абэ с момента ее знакомства с Исидой и до момента отрезания гениталий. С той лишь разницей, что история – захватывающая, а фильм – нудный и скучный.
        История – об образцово-показательно гадине, изучая которую, судмедэксперты смогут защитить не одну докторскую, а фильм – «эротическая драма» о необычной японской любви. Если бы я не знал истории, может фильм смотрелся бы получше. Хотя по мне все эротические фильмы – тоска смертная.
        Угрозы героини и ее гнев в фильме неубедительны. В самой истории чувства зашкаливают, а Осима всегда снимает «по-японски», немного отстраненно. Что, на мой взгляд, такой сумасшедшей истории на пользу не идет. Мне понятно, почему этот фильм был так популярен в тех же Штатах, не смотря на рейтинг «Х», но смотреть это кино я бы не стал рекомендовать. Если вы – «утонченный эстет», считающий, что порнушка для вас не слишком чувственна и что там не хватает сюжета – этот фильм для вас. Или, может, вы видите в эротике что-то философское – смотрите. Остальным смотреть не советую.

URL записи