(Великий) Режиссер – Никита Михалков.
Бюджет – то ли 42, то ли 50 миллионов гос. средств.
Сборы – 7,5 миллионов, что свидетельствует о высочайшей популярности у народа.
В ролях: Никита Михалков с семьей и друзьями.
Спасибо, мина.
Крещеная Надя православной мине-убийце.
Покажи сиськи.
Умирающий от ужасных ожогов и двух пулевых ранений танкист.
Пару лет назад, посмотрев фильм «Сволочи», подумал, что более мерзкого фильма, пожалуй, и не снимали. Но Никита Сергеевич сделал невозможное – поднял уровень мерзости на недосягаемую, заоблачную высоту. Примерно на десятой минуте «фильма» мозг просто устает офигивать от происходящего. Честное слово, три часа поддерживать такой накал маразма и идиотизма – свидетельство настоящего режиссерского таланата.
Русские в «фильме» – клинические идиоты. Ни одного вменяемого персонажа просто нет. Поэтому на фоне совковых дебилов восставший из мертвых комдив Котов выглядит очень выигрышно. Особенно выигрышно смотрится эпизод в церкви ближе к концу «фильма», где комдив, зная, что в здании находится загнанный в угол немец, кладет на все и начинает нюхать содержимое медкомплекта «сержанта Котовой». Кстати, нехило девочка дослужилась до сержанта в августе-то сорок первого. О логических нестыковках и причинах поступках персонажей говорить бессмысленно, потому что все экранное время состоит из них. Поэтому выскажусь лишь о той идее, которую «фильм» хочет передать.
Основная идея – наши предки были сплошными идиотами и кретинами. Они не совершали героических подвигов, они били по роже и убивали своих командиров, которые приказывали им стоять и сражаться. Сами командиры были психбольными. Они при солдатах хамили старшим по званию, на стратегически важных участках размещали штрафников с саперными лопатками и кремлевских курсантов. Население не оказывало сопротивления врагу, не шло в партизаны, оно пряталось по домам. Офицеры СМЕРШа клали на служебные обязанности и не заполняли рапорты. Во всем этом наплыве дебилов виноват лично рябой, кровавый упырь Сталин. В «фильме» он выглядит как граф Дракула, только по стенам не ползает. Как это сборище умалишенных победило самую сильную и дисциплинированную армию Европы? Неужели под руководством этого кровавого упыря? Автор дает ответ и на этот вопрос.
Дело в том, что в СССР все были сплошь безбожники и нехристи. Молиться и носить крест было строго запрещено. Видимо, мой дед, подполковник ракетных войск, нагло врал, когда рассказывал, что у него в части были и мусульмане и православные. Но у Михалкова показана Правда. Как только Надю окрестил священник Гармаш, у Надьки дела сразу пошли неплохо. Окрестил священник-самоубица и немецкую мину, которая вынесла Надю на берег и взорвала пароход с партийным архивом и безбожными совковыми матросами. Их не жалко. В деревне крещеную Надю спасает еще одна крещеная женщина, ловко заколов вилами одного немца и засадив топор в голову другому. Когда немцы, прознав об убийстве, согнали в сарай жителей и подожгли его, православные женщины с истинно христианским смирением сошлись на мнении, что «этого хочет Бог». Был бы православным, то после просмотра немедленно бы потерял веру.
Фашисты показаны весьма милыми людьми. Ну шмальнули разок по колонне беженцев, ну расстреляли назойливых цыган, а в остальном замечательные люди. Соблюдают какую-то загадочную Конвенцию, а баржу топят только в ответ на действия тупых совков. Кстати, ловко раненый солдат попал сигнальной ракетой в задницу, свисающую с летящего (!) самолета. Людей в сарае сжигают только в наказание за убитых солдат.
Из актеров неплохо играют Меньшиков, Маковецкий и Миронов. Но их персонажи настолько отмороженные, что на их игру смотреть неприятно. Михалков сыграл самого себя. Зачем в сценарии нужны персонажи Мерзликина, Дюжева, Стычкина и Смолянинова понять не смог. Надя Михалкова из чудной девочки «Утомленных Солнцем 1» превратилась в непонятно что. Вся актерская игра сводится к истеричным воплям и рыданиям.
Может, гигантский бюджет ушел на отличную постановку и замечательные спецэффекты? В фильме есть одна батальная сцена. Все в тумане, ни черта не видно, ни внятной постановки, ни внушающих кадров, ничего нет. Сам бой длится минут семь. Режиссура тоже выглядит странно: весь «фильм» представляет собой набор короткометражек по 10-20 минут, склеенных в три часа. Действие прыгает то в сорок первый, то в сорок третий. Внятной структуры повествования и четкой сюжетной линии нет вообще.
У психологов при постановке диагноза можно пользоваться методом «анализ продуктов деятельности». Уж не знаю проводил ли какой-нибудь психолог анализ данного продукта деятельности гражданина Михалкова, но если бы проводил, то наверняка пожалел бы о том, что советской карательной медицины больше нет.
Если бы этот филь был не про Великую Отечественную Войну, то я бы поржал полчаса над дуростью происходящего, выключил и забыл. Но когда гадят на прошлое – это мерзко. Вот кино такое и получилось – мерзкое и гадкое.
Основная идея – наши предки были сплошными идиотами и кретинами. Они не совершали героических подвигов, они били по роже и убивали своих командиров, которые приказывали им стоять и сражаться. Сами командиры были психбольными. Они при солдатах хамили старшим по званию, на стратегически важных участках размещали штрафников с саперными лопатками и кремлевских курсантов. Население не оказывало сопротивления врагу, не шло в партизаны, оно пряталось по домам. Офицеры СМЕРШа клали на служебные обязанности и не заполняли рапорты. Во всем этом наплыве дебилов виноват лично рябой, кровавый упырь Сталин. В «фильме» он выглядит как граф Дракула, только по стенам не ползает. Как это сборище умалишенных победило самую сильную и дисциплинированную армию Европы? Неужели под руководством этого кровавого упыря? Автор дает ответ и на этот вопрос.
Дело в том, что в СССР все были сплошь безбожники и нехристи. Молиться и носить крест было строго запрещено. Видимо, мой дед, подполковник ракетных войск, нагло врал, когда рассказывал, что у него в части были и мусульмане и православные. Но у Михалкова показана Правда. Как только Надю окрестил священник Гармаш, у Надьки дела сразу пошли неплохо. Окрестил священник-самоубица и немецкую мину, которая вынесла Надю на берег и взорвала пароход с партийным архивом и безбожными совковыми матросами. Их не жалко. В деревне крещеную Надю спасает еще одна крещеная женщина, ловко заколов вилами одного немца и засадив топор в голову другому. Когда немцы, прознав об убийстве, согнали в сарай жителей и подожгли его, православные женщины с истинно христианским смирением сошлись на мнении, что «этого хочет Бог». Был бы православным, то после просмотра немедленно бы потерял веру.
Фашисты показаны весьма милыми людьми. Ну шмальнули разок по колонне беженцев, ну расстреляли назойливых цыган, а в остальном замечательные люди. Соблюдают какую-то загадочную Конвенцию, а баржу топят только в ответ на действия тупых совков. Кстати, ловко раненый солдат попал сигнальной ракетой в задницу, свисающую с летящего (!) самолета. Людей в сарае сжигают только в наказание за убитых солдат.
Из актеров неплохо играют Меньшиков, Маковецкий и Миронов. Но их персонажи настолько отмороженные, что на их игру смотреть неприятно. Михалков сыграл самого себя. Зачем в сценарии нужны персонажи Мерзликина, Дюжева, Стычкина и Смолянинова понять не смог. Надя Михалкова из чудной девочки «Утомленных Солнцем 1» превратилась в непонятно что. Вся актерская игра сводится к истеричным воплям и рыданиям.
Может, гигантский бюджет ушел на отличную постановку и замечательные спецэффекты? В фильме есть одна батальная сцена. Все в тумане, ни черта не видно, ни внятной постановки, ни внушающих кадров, ничего нет. Сам бой длится минут семь. Режиссура тоже выглядит странно: весь «фильм» представляет собой набор короткометражек по 10-20 минут, склеенных в три часа. Действие прыгает то в сорок первый, то в сорок третий. Внятной структуры повествования и четкой сюжетной линии нет вообще.
У психологов при постановке диагноза можно пользоваться методом «анализ продуктов деятельности». Уж не знаю проводил ли какой-нибудь психолог анализ данного продукта деятельности гражданина Михалкова, но если бы проводил, то наверняка пожалел бы о том, что советской карательной медицины больше нет.
Если бы этот филь был не про Великую Отечественную Войну, то я бы поржал полчаса над дуростью происходящего, выключил и забыл. Но когда гадят на прошлое – это мерзко. Вот кино такое и получилось – мерзкое и гадкое.