В программе 4 блока:
1. "Все отлично"
Многие картины этого блока созданы после 2000-го года и подготовлены на основании представительной коллекции «Résolument animés», сделанной во Франции с целью популяризировать за рубежом свои мультфильмы. Сюда вошли короткометражки, пропитанные черным юмором: анекдот про йога, прокрутившего себя в блендере, насмешливый оммаж знаменитому артисту фильмов «нуар» 50-х годов Роберту Митчему («Calypso is like so», сюжет про маленького китайца Тонга - гениального изобретателя, невольно отомстившего крикливому начальнику («Тонг», трехмерный «Даже дураки попадают в рай», ироничный клип «Все отлично» для группы TSF от режиссера Сильвена Шоме («Трио из Бельвилля».
Среди хитов программы – африканская «Хвост мышки» и «Низенький принц» российского режиссера Зои Трофимовой – экологическая вариация сказки Экзюпери. Самая оптимистическая из любовных историй случилась с героями, страдающими болезнью позвоночника: «Позвоночная история» и завершает первый блок.
2. "Поездка к морю"
Три дня в поезде по дороге к мечте («Поездка к морю» сказка о том, как Дед случайно поймал Русалку, пригрел ее у себя на печи, и о том, к чему это привело («Со вечора дождик» сюжет о коллежском асессоре Эрасте Семеновиче Мигуеве и подкинутом на его дачное крыльцо ребенке («Беззаконие» история про своеобразных обитателей площадки для выгула собак («Собачья площадка» трогательные взаимоотношения Медведя и маленькой девочки Маши («Маша и Медведь. Следы невиданных зверей» фильм о мальчике, чьи родители разведены по разные стороны реки («Мост». Все эти мультфильмы объединяет не какая-то общая тема, а высокий уровень мастерства их создателей.
3. "Черная шапочка"
Третий блок впитал в себя узнаваемые черты польской анимации: тяга к экспериментальности, отказ от прямолинейного нарратива, прекрасный, непопсовый дизайн и любовь к работе с современной, непростой музыкой.
Именно такие по своему духу следующие работы: эффектный трехмерный «Кафедральный собор» Томаша Багиньского (номинация на «Оскар» в 2002 году); сделанный в коллажной манере фильм «Банкет», где еда пожирает собравшихся вокруг стола людей; вуайеристский фильм «Многоэтажка», используя технику «живого» кино, остроумно играет с пространством; обаятельная шутка «Пляж», соединяющая рисованную анимацию с игровым кино (речь идет о том, как ожили татуированные человечки на телах загорающих моряков). Финальная картина блока «Наизнанку», пожалуй, самая забавная. Герой фильма Матея Йобчика, вывернув носок, задумывается, и начинает выворачивать наизнанку все подряд, от чашки до собственного дома. Конечно, такие игры с пространством возможны только в анимации.
4. "В масштабе"
«Парное па» - самый знаменитый фильм голландки Моник Рено. В этой очень остроумной и играющей со всевозможными штампами масскульта картине нарисованные цветными карандашами танцующие партнеры ежеминутно превращаются в кого-то другого. Статуя Свободы в Деву Марию, Чарли Чаплин в Христа, Микки Маусом в Супермена и т.д.
В «Фараоне» Сергея Овчарова речь идет об оживших древнеегипетских фресках. Тут фараон (которого играет Николай Фоменко) спит, гуляет по городу, влюбляется, женится, смотрит что-то вроде телевизора, бранится с женой, изменяет ей и умирает - все в духе профильных египетских рисунков.
Здесь же: «Про Василия Блаженного» о жизни русского святого, «Моя жизнь» - фильм, побывавший на многих фестивалях мира (обладатель награды «Самый смешной мультфильм» престижного анимационного фестиваля Аннеси) и «В масштабе» - про птицу, живущую в масштабе чертежа.
Подробно о программе -- www.noch.multfest.ru/
rodinakino.ru/events/noch-animatsii