Страх и Ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las-Vegas) 1998
Год 1998
Страна США
Жанр драма, комедия, артхаус
Режиссер Терри Гиллиам
Оператор Никола Пекорини
Сценарий Хантер С. Томпсон, Терри Гиллиам, Тони Гризони
В главных ролях Джонни Депп / Бенисио Дель Торо
Бюджет $18 500 000
Сборы в CIF $10 680 275
Премьера 15 мая 1998
Время 118 мин.
Чтобы полюбить этот фильм не обязательно быть человеком, который застал 60-ые, не нужно знать, кто такой Хантер Томпсон, или быть наркоманом. Но знание и симпатия к каждому пункту, который является составляющей этой картины, заставляет любить его все больше и больше, пока она не станет частью тебя.
Нравится классический и психоделический рок? Ближе.
Знаете историю США 60ых — начала 70ых? Еще ближе.
Знакомы с наркоманским чувством юмора? Испытывали галлюцинации?
Мозг вырабатывает бредовые мысли? Читали о знаменитом основателе гонзо-журналистики? Тогда вы станете почти частью этого фильма, пока полностью не впитаете и не почувствуете ту атмосферу жизни человека-жертвы 60-ых.
Никто не скажет лучше, чем сам автор книги «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», журналист Хантер Томпсон:
«Это было всеобщее фантастическое ощущение, что
все, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем…
И это, я полагаю, и есть та самая фишка — чувство неизбежной победы над
силами Старых и Злых. Ни в каком-либо политическом или военном смысле: нам
это было не нужно. Наша энергия просто преобладала. И было бессмысленно
сражаться — на нашей стороне или на их. Мы поймали тот волшебный миг; мы
мчались на гребне высокой и прекрасной волны…
И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в
Лас-Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то
ты почти разглядишь уровень полной воды — ту точку, где волна, в конце
концов, разбивается и откатывает назад».
Сумасшедшая игра Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо, очень красочная операторская работа и безумный сценарий, основанный на бредовой книге о двух представителях «поколения вечных калек, падших искателей», пустившихся в психоделическую погоню за Американской Мечтой. Мастерски экранизировать это произведение, передать как художественную и юмористическую, так и философскую стороны смог бы далеко не каждый талантливый режиссер.