Переживающий нечто похожее на экзистенциальный кризис известный пианист переезжает жить в дом детства к тяжело больной матери и брату. В рамках братской поддержки и, вероятно, из любопытства он присоединяется к исторической игре в солдатов, которая по большей части сводится к участию в дуэлях и светских приемах и служит большинству ее участников способом уйти от реальности. Немного заигравшись, пианист сталкивается с тем, что для некоторых эта игра является больше, чем просто игрой, и это приводит к весьма печальным для него последствиям.

Прекрасное совершенно кино: оригинальная интрига, четко выстроенные сцены, идеальный выбор актера на главную роль, красивая завораживающая музыка – какие еще есть составляющие хорошего фильма? Красавец Венсан Перес, который уже довольно давно не получал нормальной главной роли, здесь очень к месту. Конечно, он не умеет играть (а когда пытается, это выходит у него плохо), но непроницаемость его лица и аристократическая осанка – ровно то, что нужно для роли пианиста, как мне кажется.

Ну и разумеется, тема фильма замечательная – игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры. Теория игр вообще сейчас считается наиболее продвинутой в части объяснения происходящих в обществе процессов, но при этом, как мне кажется, всегда нужно четко разделять, где игра, а где настоящая жизнь – коллизия, которую героям фильма пришлось разрешать на дуэли, хотя все могло бы закончиться иначе, будь они все чуточку разумней (у нас же все-таки на дворе не 19 век!). Впрочем, может, в 19 веке взрослым мужчинам жилось как-то интересней, чем теперешним, и ни какие игры им тогда в принципе не были нужны - кто знает.

URL записи