нашла на http://www.toppop.ru/columns/inogda_iz-za_gonorara_prixoditsja_igrat_kozla_/
Ранний Мартин Скорсезе, который делал кино (даже глагол «делал» преступно употреблять по отношению к человеку, который умел ваять кино, сочинять, сооружать) тогда, когда ещё не было глагола «продюсировать» и людей, претворяющих глагол в жизнь. Человек, который умел из воздуха ткать полотно кино, которое пахло рваной раной, порохом, с экрана лилась кровь, и тебе казалось, что льётся прямо на тебя. Человек, который всегда ходил на церемонию «Оскар» с таким лицом (с каким я ходил в кутаисскую школу №15) — с потерянностью во взоре, с обиженностью на челе и с непониманием того, почему ему, гению, не всучат статуэтку. В результате он получил эту статуэтку за самый плохой фильм тысячелетия «Отступники».
Фильм «Отступники» напомнил мне мою раннюю картину под названием «Секс на подоконнике», которую я снимал, будучи школяром (и уже тогда мне приписывали большое будущее). Короче, такое говно (как «Отступники» я снимал ещё в Кутаиси. В Тбилиси я снял «Секс на подоконнике-2», наполненный знанием текстов позднего Нодара Думбадзе (писателя так и не переведённого нормально в России). И чем хуже я «снимал», тем больше люди мне из жалости говорили, что я хороший режиссёр и хороший автор текстов. Ту же самую «эволюцию наоборот» переживает Скорсезе. «Отступники» — это фильм, за который нужно насильно отлучить от профессии, а не то, что бы давать премию. Джек Николсон — чудовище в этой роли (гангстера), Лео Ди Каприо обнаружил свою главную болезнь — морда его не стареет. Очень тяжело быть генеральным актёром Америки, когда ниже уровня шеи ему уже 62, а выше 25-30 (не больше). Во его взгляде такая же растерянность, как во взгляде Певцова, когда его называют хорошим актёром, и он сам понимает, что это неправда.
В четырёх, снятых подряд, фильмах Скорсезе снимается человек, который эмигрировал из Грузии перед съёмками фильма «Что гложет Гилберта Грейпа?» (где Ди Каприо ещё совсем ребенок). И ещё есть три фильма, из-за которых я очень сдержано отзываюсь о Лео — нестареющем человеке с невероятным потенциалом. Ему бессмысленно задавать вопросы: «На какой диете вы сидите?» и «Как вы умудрились так сохраниться в свои 82?». Это не тот случай, ему просто с рожей не повезло. Когда он играет в новом фильме Скорсезе «Остров проклятых» роль человека, поражённого психической болезнью (что раскрывается только в самом конце), это испытание для зрителя. Ценители не готовы рассматривать фильм Скорсезе как шедевр, хотя всё глянцевое говно было преисполнено призывом «пойти в кинотеатры». Я не настаиваю, чтобы вы не ходили на «Остров проклятых», но если мои предыдущие прогнозы хоть в чём-то совпадали с жизнью, если мой интеллект, всё же, чуть выше, чем у певицы Максим, если вы вдруг поверите, что за моей спиной два университета (оба из которых я заканчивал с репутацией «анфан террибля» за всё дерьмо, которое выплёскивал наружу), поверьте мне: не надо подвергать себя унижению под названием «просмотр последнего фильма Скорсезе». Это многозначительная муть, как у Джармуша в фильме «Предел контроля». Это не тот человек, который снял «Таксиста», это человек, который, как мне кажется, насмотрелся нового русского кино и в ожидании нового фильма Никиты Михалкова просто подумывает об уходе из профессии.
Дело в том, что человек уже настолько далёк от профессии, обязывающей парня за камерой рассказывать внятное кино о внятных человеческих эмоциях, а не нагромождать на ровном месте «хуйню на хуйне хуйнёй помыкающую» и выдавать это за большой стиль, в центре которого 60-летний актёр с лицом 20-летнего мальчика. Лео Ди Каприо, который должен играть роли мальчиков-героев в фильмах по мотивам комиксов, очень трудно изображать «взрослые» страдания. Ему нужно играть роль аутистов или в ремейке «Человека-паука». Ди Каприо, может быть, и хороший актёр, но ему надо что-то делать с лицом, на котором даже пушок не растёт. Второй фильм, на который я обратил внимание, это «Амелия», где снялась актриса, получающая «Оскар» за «Оскаром», но в Америке не вызывающая абсолютно никакой симпатии у людей — Хилари Суонк. Хилари Суонк, получила свой первый «Оскар» за фильм «Парни не плачут» (картина, про девушку, имевшую большие проблемы с половой самоидентификацией, а ещё больше с жизненными ориентирами). Это блестящая роль прекрасной актрисы (то ли мальчика, то ли видения, то ли девочки, то ли видения?). Потом она получила блестящую роль в фильме «Малышка на миллион». И 2 «Оскара» в столь молодые годы! И стала выбирать роли, согласно своему ранжиру. Все американские продюсеры думали, что после двух-то «Оскаров» люди будут ломиться на все фильмы с участием Хилари Суонк -- баловня судьбы в юбке. Ан нет! Никто не пошел на «Амелию»! Фильм основан на реальной истории про женщину-лётчицу, которая, одновременно с любовью к небу и с желанием стать профессиональным лётчиком, повидать весь мир за штурвалом самолёта, ещё была близка к такому явлению (близкому группе «Ассорти», как феминизм. Это когда девушка говорит, что не позволит, что бы её считали придатком к кухне. Так считают многие барышни, пока со мной не познакомятся. Хилари Суонк играет Амелию, а фильм я решил посмотреть из-за Ричарда Гира. В мае выйдет моя блестящая (а иной она и не могла быть) статья в журнале «Playboy», где я написал: «Старейте сами, как Игорь Верник, а я хочу стареть, как Ричард Гир» — нескрываемыми с морщинами, со взглядом, полным мудрости и знанием всех книжных новинок, а не с этим: «Хе-хе-хе, я друг Ольги Слуцкер и фитнесс-клубов». Не с этим я хочу стареть. Я хочу стареть с изборождённой морщинами мужской рожей, которое только относительно можно назвать «личиком», а так «мордой», понюхавшей порох бойца. Ричард Гир стареет именно так. Из-за Гира я купил фильм «Амелия» — эпос о настоящей американской…э-э.. хуйне. Досматривая фильм последние 30 минут (а я паренёк добросовестный, всегда досматриваю и дочитываю всё до конца), я желал героине одного — летального исхода. Всё моё стоическое ожидание конца, обернулось тем, что мой зрительский стоицизм был вознаграждён — она сгинула в Тихом океане. Стареющий Ричард Гир безутешно застыл и сказал мне с экрана: «Ну что ж, старик, иногда из-за гонорара приходится играть козлов!».
Ваш О.К.