Режиссер: Мауро Болоньини / Mauro Bolognini
В ролях: Изабелль Юппер / Isabelle Huppert , Жан Мария Волонте / Gian Maria Volonte, Бруно Ганц / Bruno Ganz, Карла Фраччи / Carla Fracci.

«Маргарита Готье это не настоящее имя вашей героини. Ее звали Альфонсина Плессис, и таких возвышенных чувств она не испытывала. Я их выдумал. Больше всего на свете она любила жизнь» - говорит в самом начале фильма Александр Дюма-сын, актрисе репетирующей роль Маргариты Готье.
Альфонсина Плессис любила жизнь, но вот жизнь почему-то взаимностью ей не отвечала. Отец, постоянно принимающий таблетки, от которых на душе становиться веселее, нищета, туберкулез, священник, повесившийся, после того как приютил ее. Отец, надо сказать, весьма деловитый человек. Сначала он продает Альфонсину богатому горожанину, затем торговцу леденцами. В итоге Альфонсина становиться проституткой, однако она принимает это скорее как должное, нежели как козни злонамеренной судьбы. Стоя голой на лестнице роскошного особняка, выставляя свое тело на показ, она смотрит на группу молодых и не очень повес, и резонно заключает: «То, что я должна буду оказаться в постели со всеми этими мужчинами, кажется мне справедливым». Альфонсина хочет просто жить и ее не смущает то, каким образом она будет на нее зарабатывать. В этой смиреной жажде жизни есть что-то роковое. Ее роман с Александром, ее замужество, ее новая встреча с отцом, все это она воспринимает безропотно, так, что ведь и не осудишь никого, ни ее саму, ни мужчин которые ее окружают. Умирая от туберкулеза, она говорит своему отцу: «Я люблю тебя». Повторяет эту фразу дважды, выплевывая эти слова месте с кровью. Мне кажется, эти слова адресованы не столько отцу, сколь отражают само желание девушки произнести их, ведь больше шанса не представиться, а за всю свою короткую жизнь она их так некому и не сказала.
Это не типичная экранизация Дюма-сына. Обычно фильмы по этой книге получаются излишне сопливыми, а вот жестокости, которая в книги тоже присутствует, как-то принято не замечать. «Подлинная история дамы с камелиями» характеризуется скорее строгой отстраненностью, нежели душевным проникновением. «Ах, Арман, я так люблю тебя, но умираю!» - это все есть, но только в пьесе, которую разыгрывают театральные актеры в самом финале фильма, и тем самым воплощают мечты Александра о славе. Да, и история любви мужчины и женщины, здесь тоже скорее нечто второстепенное. «Подлинная история дамы с камелиями» - это рассказ об очень короткой жизни бедной девушки, которая хотела жить, любить, быть любимой, рожать детей, но умерла от туберкулеза в 23 года на руках отца.

URL записи