Только что посмотрел док. фильм "Девственность" в рамках передачи Гордона "Закрытый показ". Посмотрел, и уже жалею.
Фильм.
Три девушки:
1. Карина "Барби". 19 лет - имеет цель: слава, розовый особняк, две розовые машины. Отправляется покорять Москву. Финал - танцовщица в стрип-клубе.
2. Кристина. 18 лет - едет в Москву на кастинг Дома-2 с целью построить отношения с одним из героев передачи. Девственница. Попадает на проект. Финал - выгоняют с проекта.
3. Катя. 19 лет - дочь учительницы. Продает свою девственность за 3000 долларов. Финал -
продажа успешно состоялась.
После просмотра фильма и передачи с обсуждением хочется взорвать площадку Дома-2 в момент максимального скопления участников и авторов на ней, закрыть Москву герметичным стеклянным колпаком, чтоб все кто внутри сгнили в собственных интеллектуальных и физических выделениях, и сброситься с крыши ближайшей девятиэтажки, чтоб не быть причастным к происходящему вокруг.
Такое желание возникает потому, что очень четко демонстрируется тотальная продажность всего. Сперва фильм показывает как Москва жрет приезжающих девочек, используя их на удовлетворение своих низменных инстинктов. Затем в самой передаче показвается, как режиссер использует тех же девушек чтоб создать фильм. А уже затем ощущается как сама передача и Гордон используют этих девушек (две из них приглашены в студию), и режиссера, и фильм, ради создания передачи, а значит ради рейтинга. И получается, что все использовали друг друга, все что-то продали в себе, и все что-то купили, и никто не был выше этой ситуации. Все замарались.
Я впервые вижу чтоб эффект от художественного произведения (коим является документальный фильм) был усилен передачей с обсуждением этого фильма. Причем в студии происходит разоблачение фильма (выступление Карины, в котором она рассказывает о постановочных диалогах, и выступление Кристины - она рассказывает о том, как состоялось ее приглашение на фильм), но это разоблачение не девальвирует фильм, а скорее наоборот - делает его еще более актуальным. Острота произведения прирастает от действия порожденного произведением, а не от самого произведения. И, кажется, что эта странная ситуация в которой фильм дополняется передачей, т.е. продуктом отдельным от фильма, может стать прообразом искусства будущего, когда эмоциональное потрясение обеспечивается не одним произведением, а суммой нескольких отдельных высказываний разных авторов об одном и том же. Видимо поэтому так популярны киноальманахи типа "Париж-, Нью-Йорк, я люблю тебя!" и другие.
Вывод: вряд ли это в полной мере соотносится с действительностью, но возникает впечатление, что сейчас, чтоб создать шедевр уровня "Джоконды" или "Черного квадрата" сил одного автора мало. То ли в этом виновато время, когда удивить зрителя невозможно, то ли гении сейчас не те что раньше.