Посмотрев трейлер к последнему фильму Жан-Пьера Жене «Неудачники» и вспомнив его «Амели» и «Деликатесы» подумал над обаянием фильмов Жене. И почему-то вспомнил немое кино – всегда много трюков, режиссерских находок, трагикомичность ситуации. Но естественно родство не прямое, как если бы мы смотрели на экран с фильмом 20-х через калейдоскоп – получается немного искажённая и цветная оптика, минисюжеты в основной истории и, конечно, большой элемент ностальгии. Кстати, мультфильм "Трио из Бельвиля" тоже вполне а-ля Жене. Забавно и несправедливо, что в массовом сознании из эпохи немого кино остался только Чаплин (практически), хотя мне гораздо интереснее кажутся фильмы Гарольда Ллойда (а есть ещё и Бастер Китон, и братья Маркс), они и изобретательнее и смешнее. Один фильм «Гонщик» чего стоит, там заснята погоня на трамвае, который в какой-то момент соскальзывает с рельсов. Эта сцена сделала бы честь и любому современному фильму. А это фильм 28-го. А что про Чаплина, то, возможно, я необъективен, но он меня всегда раздражал тем, что нажил состояние, играя «униженного человека», как-то это подленько что ли...