Киноклуб  8 мая в 19.30

Цикл "Невидимки"
Модератор Антон Мазуров



Похоронный парад роз/ Funeral parade of roses / Bara no soretsu

Япония, 1969
Жанр: драма, авангард, сюрреализм
Режиссер, автор сценария: Тошио Мацумото / Toshio Matsumoto
Оператор: Tatsuo Suzuki
В ролях: Peter, Osamu Ogasawara, Shotari Akiyama, Kiyoshi Awazu, Emiko Azuma, Toshiya Fujita, Masato Hara, Shinno Ikehata
 

Культовый японский фильм конца 60-х годов, ставший классикой авангардного азиатского кино того времени. Главный герой - Эдди (его играет Питер, известный по картине Акиро Куросавы "Ран" - трансвестит и звезда одного из гей-клубов Токио. В свободное от основной работы время он подрабатывает съемками в порно-фильмах у своего друга-режиссера, балуется наркотой и пытается найти любовь. Говорят, что "Похоронный парад роз" был одним из любимых фильмов Стэнли Кубрика, и в нем он почерпнул немало идей для съемок "Заводного апельсина". Экстремальная японская версия легенды о царе Эдипе.

Международный трейлер http://www.youtube.com/watch?v=plmc-NzO00I&feature=player_embedded
"Первоначально фильм отразил уникальное смешение эстетик, возникшее из ранних работ Тошио Мацумото с «Дзиккен-Кобо» («Экспериментальной мастерской», группой, образовавшейся в 1951 году и посвященной новым идеям в области междисциплинарного искусства. Среди ее членов были художники, фотографы, художник мультимедиа Катсухиро Ямагути (Yamaguchi Katsuhiro), композиторы Тору Такемитцу (Takemitsu Toru) и Дзедзи Юаса (Yuasa Joji), а также недавний выпускник Токийского университета Мацумото". Джим О'Рурк

Японский трейлер http://www.youtube.com/watch?v=0jVtzEHKK9E&NR=1
"Хотя свобода авангарда казалась мне ничем не сдерживаемой, а воображаемый мир – крайне привлекательным, авангард тяготел к застреванию в замкнутом мире. Документальные фильмы со своей стороны хотя и соотносились с реальностью, лишь поверхностно затрагивали внутренние психические состояния и были так зависимы от своего временного контекста, что выглядели устаревшими, если этот контекст менялся. Меня интересовало, не могла бы точка столкновения между двумя ограничениями и сильными сторонами обеих форм дать новый набор тем для кинематографа". Тошио Мацумото  

Специально к показу сайт KINOTE подготовил перевод эссе Джима О'Рурка об этом фильме и творчестве режиссера Тошио Мацумото http://kinote.info/articles/2235-vremennye-ramki-dlya-vnevremennoy-istorii
Билеты 5445545
mayorovay@gmail.com

URL записи