Большая вода
Элитная школа-пансионат для девочек, Британия, 1934 год. Девочки из команды по плаванию боготворят свою учительницу – стильную и харизматичную мисс Джи, которая учит их не только плаванию – но и быть женщинами.
Летом в пансионат приезжает смуглая красавица-испанка Фиамма. Она держится подчеркнуто независимо, не соблюдает правила и перечит учительнице – но мисс Джи почему-то ей очень благоволит и все позволяет. Юная Ди – строгий лидер команды девочек – решает проучить нахальную испанку, не подозревая, к каким сокрушительным последствиям это приведет.
«Трещины» - проект, который сделало интересным в первую очередь участие Евы Грин в образе роковой учительницы по плаванию мисс Джи. Большинство зрителей «Трещин» посмотрят фильм именно из-за Евы. Тем лучше – потому что Ева в этой картине сыграла блистательно, а сам фильм заслуживает внимания не только лишь благодаря актерской игре: «Трещины» - одна из самых сильных киноработ последних лет о взрослении.
Фильм – дебютная лента Джордан Скотт, дочери живого классика кино Ридли Скотта. И это впечатляющий дебют: похожим образом по уровню психологического драматизма в прошлом году стартовал Данкан Джонс (сын Дэвида Боуи) с мощной научно-фантастической историей «Луна 2112».
Джордан Скотт сделала очень живой и по-настоящему красивый фильм. Прыжки девочек с вышки в воду во время уроков плавания, ночное купание мисс Джи с девочками в обнаженном виде сняты так, что захватывает дух – потому что с экрана при этих кадрах словно транслируется чистая концентрированная красота.
Эстетику «Трещин» подчеркивают пейзажи Ирландии: лес, озеро, скалистый рельеф острова, на котором расположена школа-пансионат для девочек. Слух ласкает основная музыкальная тема фильма – сыгранная на фортепьяно мелодия, написанная испанским композитором Хавьером Наваретте (он сочинял музыку к «Точкам над i» и «Лабиринту Фавна»).
Жемчужина ленты – актриса Ева Грин, создающая в роли мисс Джи такой спектр эмоций, что ее пронзительную игру хочется назвать контрастной и – выдающейся. Мисс Джи претерпевает несколько разительных перемен за фильм, которые целиком отражает ее облик: Ева Грин поразительно играет глазами, мимикой, телом – делаясь то уверенной и неотразимой женщиной, то растерянной маленькой девочкой, то почти безумной, полной злой решимости и ненависти.
Меняясь в отношении к красавице из Испании – Фиамме – мисс Джи проходит путь от мудрой и совершенной наставницы до расчетливой жгучей ненависти к ней. Но раскрыть, переживая, свои чувства – не означает избавиться от них: с игроков при этом просто слетают маски. «Главное в жизни – это желание, - говорит мисс Джи в начале своим девочкам, - Чтобы все получить в жизни, надо чего-то по-настоящему хотеть». Каково же будет ваше удивление в финале, когда искренней и бесстрашной в своих желаниях окажется не та, от которой ожидали, а другая девушка.
«Невинность не теряют – ее отбирают» - гласит слоган фильма. Но «Трещины» - о зрелости психологической. Купаясь красивой ночью в озере, мисс Джи говорит про девочек: «Они еще только ждут, когда начнется жизнь». Не важно, как много они пережили, о чем скучали, как им было больно – их жизнь начнется тогда и только у тех, кто поймет, что в ответе за все происходящее – каждый сам.