Режиссер: А.Кайдановский (ВГИК - курсовая работа)

Сценарий: А.Кайдановский

В ролях: Чин Го Пин, В.Паукште, Л.Плешаков, И.Кавалерчик

Оператор: Ю. Клименко

Музыка: Немецкая классическая, китайская классическая (?), русская народная (?)














Представьте себе черно-белый тридцатиминутный фильм.

Первую половину действие крайне медитативно, герои неспешно перемещаются, мало говорят, планы растянуты. Сейчас подобное нередко провоцирует иронию: "перед нами либо Тарковский, либо - начинающий режиссер". В данном случае почти верно и то и другое! - фильм - ВГИКовская курсовая А.Кайдановского, в плане режиссуры - несомненного ученика и во многом подражателя А.Тарковского. И фильм [имхо] превосходен!



Начиная с 16-й минуты структура действия качественно меняется. Словно бы накопленная ранее скрытая энергия прорывается в лавине идей и смыслов, порой гипнотизирующих зрителя.



До последнего момента мне, увы, не представлялось случая познакомиться с творчеством Хорхе Луиса Борхеса. То, во что А.Кайдановский превратил его маленький рассказ "Сад расходящихся тропок", стало достаточным для этого поводом.



Фильм - такой же "обман", как и описываемый в рассказе трактат мифического мудреца. По сравнению с более поздними работами А.Кайдоновского (к сожалению их было совсем немного) фильм контрастно аналитичен. Далеко не все создаваемые им образы выражаются непосредственно в киноязыке. И в то же время, они возникают в сознании зрителя. Завораживают. Но сила не только в них. Самый внешний, сугубо фактурный рисунок вызывает ощущение неопровержимой подлинности. Возможно, именно "Сад" повлиял на стиль, в котором спустя восемь лет Р.Орынбасарова сняла "Жертву для императора".



URL записи