Мне очень интересует вопрос, зритель считает этот фильм:
- про-военным, оправдывающим войну в Ираке и призывающим воевать, вместо того, чтобы умирать со скуки в мирной жизни,
- или фильм антивоенный, показывающий ужасы войны, ее бессмысленность?
, которые воюют - как спасителей, привносящих в отсталую страну свет.
Так поступают почти все, кто начинает войну, рисуя себя в роли великих миссионеров, наверно на протяжении нескольких тысяч лет.
И этот конкретный фильм продолжает вековую традицию.
Только в данном случае работа проводится более "тонко". Не знаю, насколько осознанно со стороны авторов и в какой мере - неосознанно, интуитивно-подсознательно.
Работает такой механизм манипуляции.
Наряду с показом абсурда и идиотизма войны, доказывается "несо
мненная необходимость" присутствия одного конкретного американского солдата в Ираке.
В соответствии с законами психики человека, необходимость присутствия одного конкретного солдата - это всего лишь начало определенного процесса в подсознании. Далее, в результате такого начала постепенно происходит расширение полученного импульса и в голове зрителя необходимость присутствия одного солдата легко превращается в необходимость присутствия еще 10, потом 100 таких же саперов, потом других "хороших солдат" и потом - всей
армии. Это называется "закон генерализации", то есть - обобщения.
К сожалению это правило касается особенностей человеческого сознания-воображения-подсознания и отнюдь не широко известно.
В обсуждении этого фильма многие собеседники утверждали, что фильм антивоенный.
Но пока никто не объяснил, почему так считает.
Частично это доказывает наличие воздействия на подсознание, которое всегда не дружит с логикой и неохотно соглашается отказаться от своих владений, допустить туда простой здравый смысл.
Может стоит разобраться, фильм все-таки за войну или против?
Если чуть отстраниться от поднятой темы, то хотелось бы в будущем обсудить следующую, более широкую.
Меня интересует одна общая проблема - насколько, с увеличением количеством информации, происходит снижение концентрации внимания и отставание, не успевание в осмыслении увиденного зрителем?
По многим случаям, наблюдаемым мной, подкрадывается вывод - зритель сейчас настолько ра
сслабился и размяк, что он согласен со всем, что с ним хотят делать авторы фильмов. Главное - хорошенько пощекотать нервы, инстинкты. Остальное - ну и черт с ним.
Надо поверить, что добро хуже зла - без проблем.
Завтра понадобится поверить в обратное - вообще никаких проблем.
Надо согласиться, что любовь выдумка идиотов - отлично.
Надо поверить, что богатые всегда добрее бедных или наоборот - вообще никакой разницы.
Нужно считать человека скотом, который всего лишь умеет читать и писать и не делает плохого только потому что боится - ладно.
Вообщем - зритель готов к употреблению как никогда. Он лежит на сковородке и мило улыбается, ожидая того, кто его зажарил и планирует есть.
Но кто же те супермены, считающие себя манипуляторами, употребляющими зрителя?
Как обстоят у них с осознанием собственных целей жизни, смыслов и задач?
Они чем-то отличаются или копают яму, находясь в самом низу и приглашая других туда, забывают о том, где сами находятся?
Я не люблю обвинения. Мне интересны причины, связь явлений их смысл и ожидаемое продолжение тен
денций.
Знание законов управления сознанием и психикой могут стать инструментами для увеличения внимания людей и освобождения их от лишней внушаемости, от лени мышления и так далее?
Или эти знания будут применяться только для решения множества других задач, таких, как увеличение доходов от продаж путем стандартизации производства, выполнение разных заказов "влиятельных кругов" и т.д..
И так продолжится до тех пор, пока некоторые человеческие качества и потребности вообще исчезнут бесследно, как
устаревшие и бесполезные?
Скажем, такие, как дружба, любовь, искренность, желание понять смысл своих поступков и цель собственной жизни, желание победить некрасивое и злое, чтобы насладиться красотой и добром и т.д.
Кстати, в фильме "Повелитель бури " присутствует еще одна сильная установка - мирная жизнь вряд ли может иметь смысл и значимую цель. По сравнению с войной она вообще пустышка.
И к сожалению многи зрители соглашаются с этой установкой, не успев задуматься. И теряют веру в то, что их собственная жизнь может иметь смысл и что они в состоянии открыть себе ее, почувствовать, понять и реализовать.