Официальный сайт фильма «Nine»
Страница фильма на кинопоиск.ру
Страница фильма на imdb
Страница фильма на русскоязычном фан-сайте Дэниела Дэй-Льюиса



Музыкальная драма, ремейк одноименного бродвейского мюзикла 1982 года, инспирированного фильмом Федерико Феллини «Восемь с половиной». Известный кинорежиссер Гвидо Контини (Дэниел Дэй-Льюис) переживает кризис среднего возраста, как в работе, так и в личной жизни. Он пытается разобраться в отношениях с женщинами: женой (Марион Котияр), любовницей (Пенелопа Крус), кинозвездой (Николь Кидман), подругой и помощницей (Джуди Денч), американской журналисткой (Кейт Хадсон), проституткой (Ферджи), и, конечно, с матерью (Софи Лорен).

Скажу честно: мюзиклы как жанр не понимаю, к поклонникам итальянского кинематографа себя не причисляю, к творчеству Феллини отношусь спокойно (но «8 ½» смотрела, разумеется), а к разного рода ремейкам отношусь вообще очень скептически и избирательно. Если бы не Дэниел Дэй-Льюис в главной роли, я вряд ли я бы стала этот фильм смотреть (к слову сказать, на роль Гвидо рассматривались Джордж Клуни, Джонни Депп, Антонио Бандерас и Хавьер Бардем). Здесь и сейчас признаюсь - я просто обожаю Дэниела Дэй-Льюиса всеми фибрами души, считаю его величайшим талантом современности и гением актерского мастерства. Так что, кому он не нравится, сделайте, пожалуйста, в этой рецензии скидку на мой субъективизм.
С другой стороны – восприятие фильма, а уж тем более мюзикла, никак нельзя, согласитесь, приравнивать к восприятию одного актера, пусть и любимого. Фильм - это 2 часа жизни зрителя, в течение которых он созерцает некое действо. И оно, действо, либо захватывает его целиком и приводит в состояние восторга, либо вызывает непреодолимое желание прекратить просмотр.

От «Девяти», я пришла в полный восторг. Сначала, правда, слегка растерялась от нагромождения творческих образов, смешения жанров, обилия звезд в кадре, смелости режиссера в преобразовании шедевра Феллини, который многие его поклонники считают неприкосновенным, от слишкомэмоциональной (на мой вкус), атмосферы фильма. Поющий Льюис меня вообще поначалу вверг в состояние культурного шока В хорошем смысле, разумеется. Просто он ни в одном фильме еще не пел, и я даже в самых смелых фантазиях не могла предположить, что подобный дебют с 52-летним актером может случиться.
Тем не менее, песня Гвидо (Guido's Song) представляет собой, на мой взгляд, один из ярчайших эпизодов фильма:
(не пугайтесь, начало ролика в итальянском дубляже, но другого не нашла, кроме того, в этом даже что-то есть


Но по мере того, как я привыкала к атмосфере фильма, поймала себя на мысли, что просто не в силах оторваться от экрана, настолько все неординарно, красиво, удивительно гармонично, мастерски снято! Я просто на 2 часа забыла о существовании всего остального мира.
Отдельного внимания заслуживают музыкальные номера, буквально погружающие в атмосферу Италии 60-х.
Эпизод, где Ферджи поет «Be Italian» - это просто улет, честное слово… Этот отрывок кстати, вполне можно смотреть в отрыве от фильма, он как музыкальный клип:


Маэстро Контини Д.Льюиса - творчески-кризисный, как и положено персонажу, созданному Великим Феллини.
Если же сравнивать Гвидо Марчелло Мастрояни и Даниела Дэй-Льюиса, то у последнего он, пожалуй, получился более сложным и интравертивным персонажем. Не столь блистательный внешне, зато в большей степени притягивающий своих женщин  противоречивым внутренним миром.
Великий режиссер - весьма интересная роль для великого актера.





Конечно Софи Лорен просто шедевральна:

Замечательно показаны отношения сына с матерью, а сцена, где Льюис танцует с Лорен, вполне может сравниться со знаменитым танго Аль Пачино в фильме «Запах женщины» (не по технике исполнения, а по ощущениям зрителя).

Понравились и Пенелопа Крус, и Николь Кидман, да и вообще подбор актеров на пять баллов.
У Контини с каждой женщиной свои тонкости отношений, и с каждой он прекрасно смотрится:


Одним словом - сплошное эстетическое наслаждение и приятное гармоничное послевкусие остались от просмотра этого фильма!
Всем советую посмотреть эту прекрасную киноленту, но в силу специфики фильма лучше выбрать для просмотра копию без перевода (русские субтитры есть)

P.S.: Странно что «Девять» до сих пор отсутствует в российском прокате, хотя мировая премьера состоялась в декабре прошлого года. На мой взгляд, "Девять" даст 100 очков вперед широко разрекламированному в свое время мюзиклу "Чикаго", к которым его пытаются сравнивать...

URL записи