режиссер Ричард Келли, главны роли Кэмерон Диас, Джеймс Марсден, год 2009.
Идея о том, что людей постоянно «посет» некий инопланетный разум, не нова. Этим безбожно грешили «Секретные материалы», эта же тема была развита в «Забытом» с Джуланной Мур в главной роли. Так что в плане сюжета, фильм не преподнес ничего нового. Наверное таким образом проще воплощать идею «божественно контроля». Ведь куда дешевле связываться с инопланетянами, чем с самим Создателем. Но это скорее в раздел «психология кинематографа». Итак, что мы имеем: действие происходит в 1976 году   в Ричмонде (США есессно). Некая семья Льюисов находится в сложной финансовой ситуации. Дух неосуществленных желаний бродит по их дому и тут появляется он – ящичек. Коробочка с кнопочкой, нажав которую Льюисы получат 1милион долларов. Но только сделав это, они заберут жизнь у одного незнакомого человека. Конечно, они это сделают. И конечно будут об этом горько сожалеть.
Я несколько дней не могла понять, что же думаю насчет этого фильма? Как то все недосказано, непонятно…
И вот сейчас меня осенило, что фильм гораздо глубже и сложнее чем даже заявленный к нему слоган «Смог бы ты отнять жизнь у незнакомца, чтобы изменить свою собственную?».
 
Выбирая между собственным или чужим благополучием человек часто считает себя обязанным сделать этот выбор. И в этом изюминка фильма. Для героев не происходит никаких исключений, они ничего не меняют. Поставленные в жесткие рамки, они идут тем же путем, что и их предшественники, хотя наверное и так прожили бы без миллиона. Выбор одного в начале влечет более серьезный и тяжелый выбор после. И Артур Льюис нажимает на курок, убивая свою жену. А где-то, незнакомая им семья нажимает на такую же кнопку, что и в свое время семья Льюисов. Но человек сам делает выбор. То, что Артур убил свою жену совсем не значит, что в той семье обязательно должны были нажать на кнопку и наоборот. Кнопка могла быть и не нажата. Артур все равно бы выстрелил. Не нажатие кнопки убивает, а желание, нажимающего ее человека получить заветный бонус.
Есть две реальности: объективная и субъективная. Объективная заключается в том, что жизнь является высшей ценностью. Созидание и поддержание жизни, это следование законам объективной реальности. Субъективная реальность создана самим человеком. Это его представление о том, как должен выглядеть комфортный для него мир. Выбирая миллион, Норма Льюис стремиться поддержать свой субъективным мир, в котором она нуждается в операции, ее сын - в образовании… В этом решении заключается ее правда. И в  это мгновение ей неважно, чего это будет стоить, ведь это ее не коснется. Таким образом, она идет против самой жизни, в связке вместе с семьей. В этом и заключается главная идея фильма: каждый хочет для себя, совершенно не ощущая свою связь с другими людьми, с остальным миром. Он только сделав этот роковой выбор человек начинает понимать, что сам подписал себя на гибель. Сегодня убивают соседа, завтра могут убить и тебя. Проще говоря, человечество само очень хочет умереть и идя дорогой собственных желаний, все для этого делает, только не понимает.
Насколько я знаю, в прокате фильм не окупил и бюджета. Многим он не понравился, многие его не поняли… Но я бы все таки рекомендовала его к просмотру. Наверняка  в вас может возникнуть другое понимание смысла данного кино. 
 




URL записи