Режиссер Николай Лебедев известен мне по хорошему триллеру "Змеиный источник", а также по великолепной документальной драме "Звезда". Кроме того, не так давно товарищ Лебедев попортил свою фильмографию тем, что снял совершенно жуткого "Волкодава" по далеко не такому жуткому произведению Семеновой.

Но этот промах я ему сегодня торжественно прощаю, потому что у режиссера вышел новый фильм. И он удачен. Жанр его был определен как мелодраматический триллер, но если бы можно было переставить эти два слова местами так, чтобы не звучало не по-русски, это следовало бы сделать.

В фильме отчетливо доминирует любовная линия, несмотря на все шпионско-детективные включения. Сюжет примерно такой: юная дева по имени Вита, работающая на прослушке в частной конторе а-ля ФСБ, встречает в лесу на поросшем лесом острове посреди реки прекрасного обнаженного незнакомца. Потом происходит то, что в народе зовется "вспышкой страсти", а на следующий день, придя на работу, Вита получает нового "клиента", которого она исполнительно прослушивает, даже не догадываясь, что "клиент" и ее островной принц - один и тот же человек.

Раскрывать интригу дальше не буду, ибо она там есть, а я рискую проговориться. Но фильм получился действительно удачный. Конечно, главное его достоинство - это потрясающе эстетичная и уместная эротика. Кто бы что ни говорил, а встречается такое в современном кинематографе очень редко. Молчаливый роман между двумя главными героями исподволь погружает в пучину романтических "чуйств" и не выгружает оттуда до самого конца.

Еще одна интересная деталь: в этом фильме не экшн управляет любовью, сталкивая и разлучая влюбленнык, как попавшие в водоворот щепки, а наоборот - любовь управляет экшном. Желание двух героев быть вместе ломает все (почти) хитроумные планы, выводит из себя, приводит в недоумение, они плывут против течения, только и исключительно во имя собственной любви. Все остальное им примерно с середины фильма категорически безразлично. Это, в общем, любопытный ход.

Ну и немного об актерах. Фабио Фулько красив, высок, силен, молчалив, и в общем и целом был бы почти безликим воплощением идеального мужчины, если бы не его трогательное заявление на ломаном русском в конце фильма. Советую обратить внимание!

Елена Николаева (она же Вита) - чудесная девушка. Нестандартная красота плюс из ряда вон выходящий талант - она действительно пропускает эти чувства через себя, она не похожа на выпускницу театрального училища и вообще производит крайне сильное впечатление.

В общем-то, кроме них в фильме есть еще Гармаш и Усатова. Гармаш играет гиперотвественного начальника с умеренно развитой паранойей (с другой стороны, немудрено заполучить паранойю на такой работе), а Усатова - сменщицу Виты, которая с жаром рассказывает героине о любовных похождениях объекта слежки, а героиня при этом даже не подозревает, что его партнерша - это она сама, Вита, и есть. Ну, в этих двоих я никогда и не сомневалась.
Вот такое кино.


URL записи