ТРИЛОГИЯ МЕСТИ
Чхан-Ук Пак: Симпатия к господину Режиссеру

      Прочитала, что в российском прокате фильмы выходили в последовательности 2, 3, 1. С коммерческой точки зрения, вероятно, ход оправдан – зрителей «заставили» посмотреть трилогию целиком. Но я рада, что у меня просмотр состоялся именно в линейном порядке.
      В начале трилогии Чхан-Ук Пак намного более категоричен в вопросах мести – которая заканчивается только одновременно с кончиной всех заинтересованных персонажей.
      В Олдбое все живы, но и хэппи эндом такое назвать сложно. Заканчивается же трилогия на фоне первых двух частей и вовсе оптимистично. С каждой частью трилогии словосочетание «праведная месть» становится все более актуальным. Но, вне зависимости от повода мстить, конечные точки неизменны: объект мести изничтожается физически – его режут, душат, стреляют, топят, пытают током, рвут зубы и многое другое в различных вариациях. Но с каждой частью меняется и эстетика сцен насилия. Взять хотя бы орудия мести, которые проходят путь от отверток и бит до пистолета ручной работы с серебряным орнаментом по древним чертежам умалишенной шпионки.
      Олдбоя и Госпожу месть можно назвать более красивыми. Тут - помимо прочего - обращают на себя внимание работа оператора (Жонг-Хун Жонг) и звук. У меня часто бывают забавные совпадения, когда я думаю о чем-то, а потом это что-то происходит. Так уж вышло, что на днях я думала, что если бы сняла фильм, то все бы происходило на фоне Вивальди. И следом я посмотрела трилогию.


1. Сочувствие Господину Месть / Boksuneun naui geot
Режиссер: Чхан-Ук Пак
2002 г., Южная Корея
129 мин.

Театр жестокости

Рю – чудаковатый парень с нелепыми выкрашенными в зеленый волосами и глухонемой в придачу. Рю работает на заводе, у него есть сестра, которой необходима срочная пересадка почки и подружка-революционерка Ча. Так уж вышло, что живут они в Корее в период выхода из кризиса, когда чтобы выжить одним необходимо цепляться за работу, а другим – сокращать рабочие места. В итоге Рю становится безработным и, чтобы оплатить операцию сестре, хочет продать почку. Но, увы, группа его крови оказывается неподходящей и единственная возможность – согласиться на нелегальную продажу, что он и делает, в результате оставшись не только без почки, но и без денег. Ситуация критическая, время не терпит и Рю с Ча решаются похитить дочь бывшего босса Рю.  Поначалу все складывается как нельзя лучше: довольная девочка играет с «друзьями папы», папа собрал всю указанную сумму, Рю вот-вот получит деньги и спасет сестру. Но все идет катастрофически не так, и ситуация очень скоро перерастает в лавину насилия и мести…


2. Олдбой / Oldboy
Режиссер: Чхан-Ук Пак
2003 г., Южная Корея
120 мин.

мы хорошие люди, мы умеем про все забывать

Однажды один среднестатистический кореец О Дэ-су отмечает день рождения своей дочурки, перебирает и приходит в себя в частной тюрьме, причем понятия не имеет кто как и за что его туда посадил. Более того, он даже не предполагает, что сидеть там ему придется 15 лет. Единственным источником связи с внешним миром становится телевизор, из новостей он узнает, что его жена зверски убита, он главный подозреваемый. Дэ-су едва балансирует на грани отчаяния и сумасшествия, пока не приходит к решимости: «я отомщу». И вот уже спланирован побег, а тело Дэ-су становится покрытым татуировками, говорящими о длительности его заточения, но в комнату пускают газ и он засыпает...




3. Сочувствие Госпоже Месть / Chinjeolhan geumjassi

Режиссер: Чхан-Ук Пак
2005 г., Южная Корея
112 мин.

Очищение местью. Все должно быть красиво

Кэм Чжа Ли в 19 лет попадает в тюрьму за убийство и похищение ребенка по ложному обвинению. В тюрьме она вынашивает план мести и завоевывает уважение заключенных, как своей добротой, так и решимостью, получив два имени «Сердечная госпожа Кэм Чжа» и «Ведьма». Отсидев 13 лет, Кэм Чжа отправляется разыскивать предателя, чтобы справедливость восторжествовала.

URL записи