«Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers).
1956 год. Режиссер Дон Сигел.

Этот один из лучших образцов научно-фантастического хорора в мировом кинематографе более чем за полвека не растерял таинственного очарования, а лишь укрепил свой культовый статус. Сегодня, когда львиная доля бюджетов фильмов приходится на спецэффекты, старые мастера в очередной раз напоминают, что для отличного кино, прежде всего, важна фантазия, добротный сценарий, хорошие актеры и умение режиссера заниматься своим делом. Не будь какой-либо из этих составляющих – фильм превратится в труху. Чего не скажешь о компьютерных технологиях.

И так, мы видим провинциальный американский городишко Санта-Мира с его неспешной жизнью. Местный доктор Майлс Беннел (Кевин МакКарти) сталкивается со странным феноменом: некоторые жители городка начинают уверять, что их близкие родственники – не те, за кого себя выдают. Какой-нибудь дядя Альфред выглядит, как дядя Альфред, говорит как дядя Альфред, но дядей Альфредом не является. Майлс пытается вникнуть в проблему, но вдруг ему говорят: «Не надо. Все встало на свои места». Но ведь доктор ничего не делал!

Затем начинают появляться странные трупы-двойники жителей города без отпечатков пальцев. Кажется, что они стремятся подменить собой реальных людей. Феномен быстро распространяется по городу, и вот уже Майлс и ему подобные «старые» горожане оказываются в меньшинстве. «Новые» городские призывают их не сопротивляться и присоединиться к их спокойному миру, где нет места эмоциям, желаниям, амбициям, а значит – и войнам.

Майлс добирается на автостраду, носится между машин, стараясь предупредить водителей о страшной опасности: «Они уже здесь! Скоро придет ваша очередь!». Но разве вы бы поверили в подобное?

Фильм снят по произведениям Джека Финнея, но сценарий был серьезно переработан сначала писателем Даниэлем Мэйнуорингом, а затем – режиссером «Дикой банды» Сэмом Пикенпа. Кстати, Сэм снялся в небольшой роли работника бензоколонки, который произносит фразу: «Не убегайте. Вам все равно никто не поверит!».

Многие считают фильм аллегорией, предупреждающей либо о коммунистической угрозе, либо о проблеме маккартизма. Однако Дон Сигел уверял, что снимал фильм не о политике, а об инопланетном вторжении, страхе изнутри.

Фильм обзавелся несколькими прямыми и косвенными римейками. Среди его фанатов – Абель Ферара и Роберт Родригес. Кстати, именно «Вторжение похитителей тел» бесконечно смотрят и обсуждают герои фильма Родригеса «Гонщики». «В чем суть?», - спрашивает один из них оказавшегося в кинотеатре Кевина МакКарти. «В любой ситуации нужно оставаться самим собой», - отвечает актер.

URL записи