Уж сколько лет твердили миру, а точнее – уж сколько раз твердила я самой себе, что нельзя никого слушать, пока не посмотришь сама. И вот – убедилась снова.
Все мы ждали «Алису в стране чудес» с прошлого года. И вот премьера состоялась, и я начала читать отзывы на форумах и в жж, в кино-сообществах, а также слушать их устно. И отзывы эти были в большинстве своем… не очень хорошие отзывы. Разочарование – вот что витало над всеми ними: «Мы ждали другого, мы ждали лучшего».
И вот сегодня я увидела фильм своими глазами. И спешу высказать свое мнение, и в первую очередь, о тех, кого бёртоновская Алиса глубоко разочаровала. Ну и дураки! – спешу я сказать. Нет, я понимаю, что сколько людей, столько мнений. Но все равно – ну и дураки. И в голове у меня всплывают фразы из форумов и рецензий, и я отрубаю им головы, как Алиса отрубила голову Бармаглоту.
«Фильм разочарует как алисоманов, так и бёртонофилов. Бёртон снял не «Алису» не в своем стиле». Ну, я алисоман! А стиля Бертона в фильме предостаточно – мертвых голов, по которым прыгала Алиса, вам не хватило? А ингредиентов, из которых Белая Королева сделала снадобье для Алисы? А общая атмосфера фирменной бертоновской мертвечинкой не попахивала, нет? Видимо, у вас нос заложило.
«Ходили с детьми. Детям было страшно, взрослым – скучно» Насчет детей, которых сейчас мало чем испугаешь, – стоило заранее поинтересоваться фильмографией режиссера, ну, или хотя бы названия снятых им ранее фильмов прочитать, чтобы заподозрить неладное.    
«Актриса-Алиса некрасивая и вообще никакая» Бёртон говорил в интервью, почему выбрал именно эту актрису: «Потому что у нее внешность ребенка и взрослой женщины одновременно». По-моему, абсолютно точное попадание. А насчет ее «никаковскости»... Она играла растерянную девочку-девушку, которая из раза в раз попадала в свой безумный сон. А какое бы у вас было бы лицо, интересно?
«Концовка не понравилась. Алиса просто высказала всем, что думала» А мне понравилось. И бабочка тоже. Отличный финал.
«Фильм мрачный, темный. А по сюжету – детский» Ха-ха, а вы ожидали яркую сказочку с солнышком и тучками? Или что-то вроде Аватара? А насчет детского сюжета – претензии к Кэрроллу.
 Ну ладно, хватит. Добавлю еще, что мне понравилось:
- как Красная Королева была влюблена, как кошка, в Валета, в общем, оказалась обычной бабой, которой надо-то – простого женского счастья;
- как Белая Королева испытывала едва заметные рвотные позывы, когда видела что-то неприятное;
- как подданные Красной Королевы лепили себе огромные носы, уши, животы и т.п., чтобы Королева не комплексовала насчет своей большой головы;
- как лягушонок в ливрее съел королевский пирог и сам себя выдал;
- как Чеширский кот летал;
- как мартовский заяц удивлялся тому, что у него в лапе чашка, а потом – ложка;
- как вся толпа собралась в парке, чтобы послушать, как Алисе сделают предложение. (Очень интимно))
- как мертвенно бледна была Алиса и как готичненько выглядела Белая Королева, и масса других придумок.
Уверена, что завтра в голове начнут всплывать другие моменты, фразы. Мне кажется, что Бёртон очень бережно отнесся к Алисе, и его видение во многом совпало с моим.
Например, я почти так же представляла себе: полет-падение в кроличью нору, Белого Кролика с карманными часами, комнату с множеством дверей, пузырек на прозрачном столике, ключик, дверцу, Мартовского Зайца, Соню, Лягушонка в ливрее, армию карт, Чеширского кота, гусеницу и даже, возможно, Алису, ведь мне всегда казалось, что она старше меня-11-12-летней. Единственный не вызвавший особого отклика в моей душе персонаж – Шляпник. Мне кажется, Бёртон уделил ему так много внимания только чтобы вновь поработать со своим обожаемым Джонни Деппом. Я при прослушивании пластинки в детстве столько места Шляпнику не уделяла, он у меня сидел в одном ряду с Мартовским Зайцем и Соней и не высовывался.
А еще у меня есть две фигурки с премьеры фильма в Москве – Алиса в голубом платье с руками за спиной и Белый Кролик с карманными часами. Ура!
 
 




URL записи