реж. Т. Бертон
«Алису в стране чудес» Тима Бертона либо усердно хвалят, либо еще более усердно ругают, называя главным разочарованием года. Основным минусом называют слабый сценарий. Можно ли найти плюсы в минусах? Да, если их перечеркнуть. Простота сценария видимая, в нем скрыто решение для  явной большой проблемы - гармонизации фантазии и реальности в жизни эмоционально хрупкого юного человека. Что есть Страна чудес у Кэрролла – выдумка девочки, у Бертона девушки, которая столкнулась с очень трудной неразрешимой дилеммой  – необходимостью и нежеланием выйти замуж за нелюбимого человека. Инстинкт самосохранения уносит её в страну фантазии, в которой она находит в себе силы встать на путь выхода один на один против своего страха. И выбор её отъезда в конце фильма не нелеп, а понятен. Перед нами женщина, но и воин, пересилившая свой страх, выбравшая жизнь, оставившая фантазию в другой жизни. Страна чудес  у Кэрролла и Бертона – разные страны, но и страна Бертона – страна выбора. Страна, в которой есть власть  и тирания, но есть и свобода,  и пусть свободны только безумцы, разве это не отражает действительность? Как не удивительно, эта детская сказка показывает четкую гражданскую позицию – одна власть преступна, другая мерзка, но нет ничего хуже кровопролития и разорения, отражает формулу и один в поле воин. По-моему, если сравнивать последние  сказки Диснея – «Алису» с «Книгой мастеров», «Алиса» выигрывает с разгромным счетом, если сравнить творения Бертона «Алиса» значительно проигрывает шедевру «Эдвард руки-ножницы». Бертон в чем-то не жалеет психику детей, чего стоят одни выколотые глаза, но, с другой стороны, не хочет с ними говорить более откровенно, глубоко и честно, как это делает Кэрролл. 

URL записи