007 Казино Рояль / Титры / История создания
Признаюсь, с самого начала наша дизайнерская команда ожидала от режиссера выдачи нам традиционного набора сексуальных котят (девушек) для разработки титров, но вместо этого мы получили пару седеющих каскадеров и некоторые кадры фильма. Стало понятно, что в этот раз не будет никаких обнаженных девушек на съемочной площадке, и многие из нас были, так сказать, немного расстроены - рассказывает дизайнер Дэниел Клейман. Отсутствие танцующих знойных женщин ознаменовало радикальных отход от стилистики титров не только для Клеймана но и для всей франшизы за всю её 40-летнюю историю кинематографических приключений.
Мы отсняли каскадеров, после чего пригласили Дэниела Крейга и отсняли эффектные кадры классического Джеймса Бонда с видом из камеры внутри пистолетного дула.
"Нас убедили, что в использовании силуэтов танцующих девушек нет необходимости" - рассказывает Клейман. В этом фильме Бонд не столь обольстителен, скорее он похож на действительно реального агента. Перед нами стояла задача разработать титры, демонстрирующие право Бонда на наличие второго "0" в названии. Клейман нашел стилистическое решение на книжной полке: обложка первого издания "Казино Рояль" с авторским дизайном Яна Флеминга 1953 года где изображены красные сердца, с которых капает кровь. Сердца не только говорят об игральных картах, рассказывает Клейман, это еще и история трагической любви Бонда. Поэтому я взял их за отправную точку, и добавил струйки дыма из пистолета, придумал разбивать раненные фигуры на тысячи крохотных сердец и так далее.
Оригинальная обложка Яна Флеминга
Мы перевезли отснятый материал в студию Framestore в Лондоне. Там команда дизайнеров вырезала силуэты актеров, оцифровала их и включила в 20 специально разработанных анимационных сцен с моделями карт.
Над титрами также работал Уильям Барлетт, руководитель студии - вместе им же доводилось заниматься созданием титров к фильму Die Another Day (2002).
Титры Die Another Day
Мы решили включить сцены борьбы в титры, обработав их специальными эффектами, однако надо сказать что нашей задачей было не перейти границ допустимого насилия в кадре. С помощью ротоскопирования мы обработали реальные кадры боев, что позволило органично вписать из в картинку. Кроме того, такая обработка сыграла роль подушки безопасности или так сказать "защитного слоя" для уровня допустимого насилия.
Работы Саула Басса
Вообще-то ротоскопирование связано с работой еще одного ключевого мастера титров - дизайнера Саула Басса. Если вы посмотрите на работы Басса для фильмов The Man With The Golden Arm, или Vertigo, или Bartlett elaborates - то можете заметить что он использовал простое вырезание формы. А используя компьютерные технологии, мы могли довести этот стиль до ультра-современного, сохраняя в то же время некоторый оттенок ретро.
К команде разработчиков студии Framestore присоединился Адам Перри, добавивший несколько интересных идей и помогавший в работе над их осуществлением. Бартлетт и Парри выдвигали различные предложения, направляли их Клейману, а он в свою очередь выбирал возможные для дальнейшей проработки. Задача еще заключалась и в том, чтобы органично наложить видеоизображение на песню 'You Know My Name', Криса Корнелла.
Изначально наша комнада имела роскошный для проектов подобного рода лимит времени - рассказывает Перри. Однако у Барлета родился ребенок, и он практически выпал из проекта на две недели. За то вернувшись к работе Баррет шутил что это прекрасная возможность взглянут на проект свежим взглядом.
В историческом контексте новые титры скорее обусловлены символической графикой Саула Басса, нежели откровенными эротическими работами Мориса Биндера, разрабатывавшего титры для 14 предыдущих Бондов - говорит Клейман. В целом мы довольны работой, нам в отличие от предыдущих серий удалось сделать нечто большее чем просто поток бессмысленных образов. И у меня есть хорошие новости для нашей команды - в новой серии Бонд вернется к образу любовника, который мы так хорошо знаем и любим, поэтому очень вероятно, что обнаженные танцовщицы могут вернутся снова.
источник: kinart