Итак, "Однажды в Риме", год выпуска 2010, режиссер - Марк Стивен Джонсон, известный также по "Призрачному гонщику", "Сорвиголове" и "Электре".  Скажем прямо, в ряду всех этих замечательных кинолент последняя работа Джонсона выглядит как киви в ряду куриных яиц - неожиданно.

Начнем с того, что это комедийная мелодрама. Драмы как таковой, правда, в фильме совсем немного, зато легкого и приятного юмора - сколько угодно. Но начнем по порядку.

Фильм начинается с того, что женщина-кошкаискуствовед Бэт (Кристен Белл, прелестная в профиль и похожая на шкодливую школьницу анфас) на очередной выставке, организацией которой она занимается, сталкивается со своим экс-бойфрендом. По перемигиваниям и перешептываниям ее сотрудников мы понимаем, что это он ее бросил и что она этому не обрадовалась, а также что причиной тому была пылкая страсть Бэт... к работе.

Экс-бойфренд радостно сообщает нашей героине, что женится (причем, судя по всему, на такой же "рабочей маньячке", как и она, что вдвойне обидно), а чуть позже на нее сваливается известие о скорой свадьбе сестры. В Риме. С человеком, которого она знает две недели, что, по мнению Бэт, ужасно, ибо этого срока недостаточно даже для того, чтобы взять кредит.

Опуская подробности, скажу, что без мистики на этот раз таки не обошлось: с трудом вырвавшись на свадьбу и пережив в процессе этого пышного и бессмысленного действа огромный стресс, героиня напивается пьяной, лезет купаться в фонтан любви (он же Фонтан де Треви) и последовательно выуживает оттуда 4 монетки и одну игровую фишку, на чем, наконец, успокаивается. Каждая итерация сопровождается громом и молнией, а также краткосрочным видением молодых и не очень молодых мужчин, застывающих в священном оцепенении, пораженных стрелой Амура, или Купидона, или кто у них там.

Своего основного партнера по фильму, Джоша Дюамеля, Кристен Белл встречает еще на свадьбе, но понаблюдав за ним, делает вывод, что мужчина это ветреный, и нечего на него время тратить. Но не так все просто. Гонка-преследование с участием пяти влюбленных по уши мужчин со странностями и милой, но, безусловно, не запредельно прекрасной блондинки - это захватывающе. Странности четверых соперников настолько бросаются в глаза, что с самого начала поневоле "болеешь" за героя Джоша, но даже четкое осознание того, что "вон тем четверым фрикам не светит" отнюдь не уменьшает интереса к происходящему.

Большая часть комичности в фильме как раз и построена на том, что любви героини добиваются ну очень странные парни: художник с сильным итальянским акцентом, уличный фокусник, фотомодель и владелец сосисочной корпорации. Цветы, сосиски и фокусы постепенно заполняют пространство вокруг девушки, и сквозь все это отчаянно пытается пробиться тот единственный, кто ей на самом деле нравится...

В общей сложности ощущения от фильма очень позитивные. Пероснажи обаятельны и убедительны, мистический элемент заранее настраивает на игривый лад и отбивает охоту попридираться на тему "так быть не может", пафосные моменты вовремя "разбавляются" небольшой смешинкой, а идея героини, что семью надо строить только с мужчиной, которого любишь больше, чем свою работу, очень импонирует.



URL записи