Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Несколько RSS-лент новостей кино и мультипликации.

Здесь можно посоветовать и поругать.

Другие RSS-ленты:
- околосоциокультурного - здесь;
- новостей естественных и точных наук и техники - здесь;
- новостей гуманитарных наук - здесь.

Если вы ищете интересные дневники и сообщества, вам в Римские термы.
Если вы ищете интересные и полезные ссылки, заходите в Прозапас.

По всем вопросам обращаться к Турмалин.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:04 

Вопрос об отечественных фильмах

Добрый день!

Какие  российские (советские)  художественные фильмы Вы бы посоветовали  иностранцам,  изучающим русский язык и культуру? В фильме должна быть страноведческая информация (быт,  история, культура и пр.) и определенная художественная ценность.
Если фильм не очень известен широкому кругу, хотелось бы узнать, почему Вы его выделили.
Большое спасибо за ответы.


@темы: вопрос

11:10 

Кинофольклор "трофейной" поры

Оригинал взят у bilitisplus в Кинофольклор "трофейной" поры
Вспоминая свом детство-отрочество-юность, моя мама, родившаяся в 1939 году, всегда с упоением рассказывала о трофейных зарубежных фильмах: как они с подружками бегали их смотреть по нескольку раз, как восхищались актерами, музыкой, романтическими историями...
В начале 1990-х годов коллега, женщина из того же поколения, что и моя мама, поделилась фольклорным опусом, сложенным в те годы. Я его записала, чтобы порадовать маму. И действительно порадовала. Оказалось, что мама этот стишок, конечно, знает, но, как говорится, слов не помнит)
Намедни разбирала старые бумаги и обнаружила ту запись. Подумала: а помнят ли сейчас этот стишок? Обратилась к поисковикам, но нашла упоминание о нем только в книге Сергея Мальцева "Любовь без перспективы". Цитирую: "Изрядную долю проката составляли  трофейные фильмы, то есть те, показ которых предварял текст на экране: «Этот фильм взят в качестве трофея после разгрома Советской Армией немецко-фашистских захватчиков…» и т.д.  Фильмы подкупали какой-то раскованностью, естественностью поведения персонажей. Вместе со всеми кинолюбителями того времени Таня пережила эйфорию, связанную с  новым многосерийным фильмом под названием «Тарзан». Это был осовремененный вариант истории Робинзона Крузе, идеализация жизни в обстановке полного слияния с природой, свободы от внешнего принуждения.  Картина приглянулась Тане. И не только ей. В пионерском лагере в Кастрополе, куда ее летом отправили однажды пионервожатой, обращала на себя внимание группа пацанов, присвоивших себе имена героев фильма:  Тарзана, его подруги Джейн и обезьянки Читы. Мальчика по имени Джейн не смущало, что это женское имя, а тот, который носил имя обезьяны Чита, не менее им гордился. Такова была власть фильма над детьми. Но и над взрослыми тоже. После показа фильма стали распространяться в виде «самиздата» стихи, в которых они выражали свои впечатления от фильма. От имени женской половины кинозрителей сочинили такие строки:
Ах, в Африку хочу я,
Постыла жизнь мне тут.
Здесь девушек не ценят
И жен не берегут.
Другое дело в джунглях
Средь диких обезьян..."
Всё, больше упоминаний об этом стишке не нашла. Поэтому решила выложить полный текст "кинофольклора" послевоенной поры:
Много мы видали
Любых кинокартин,
Но все они были
Картины для мужчин.
В темном кинозале,
Отдав себя мечте,
Мы каждый раз вздыхали
О женской красоте.
«Зачем судьбой обижен?
Не дал мне в жены Бог
Такую же, как Петер
или Марика Рёкк».
Так жили все мужчины,
Но вскоре на экран
На горе всем мужчинам
Был выпущен «Тарзан».
И гибнут все мужчины,
Они идут на дно:
Все жёны и нежёны
Теперь твердят одно:
«Ах, в Африку хочу я,
Постыла жизнь мне тут.
Здесь девушек не ценят
И жен не берегут.
Другое дело в джунглях
Средь диких обезьян.
Жизнь, полную удовольствий
Доставит мне Тарзан».
Мне в этом стишке было непонятно лишь упоминание "Петер", поэтому на всякий случай даю пояснение на основе данных Википедии: «Петер» – музыкальная комедия «с переодеваниями» венгерского режиссёра Германа Костерлица. В главной роли – Франческа Гааль. Кажется, фильм даже не был трофейным, но в памяти поколения моей мамы он все равно в одном ряду с прочими зарубежными лентами тех лет.



09:11 

Plata quemada / Marcelo Pineyro / 2000

51.06 КБ
Испанское кино давно заняло в моем сердце особое место, это именно та любовь, которая будет длиться всю жизнь. Мало в каком еще кинематографе допускается столь бесстыдное сочетание высокого и низкого, переход абсолютно на голубом глазу от трагедии до мыльной оперы, а потом в обратном направлении, под переливы гитарных трелей или стенания немолодых див (привет, Альмодовар!). Плоть и дух не находятся здесь в противоборстве, рука об руку они несутся на всех парах к той пропасти, в которую низвергнутся, или над которой взмоют ввысь. И это отнюдь не экзальтация, но почти всегда катарсис!
С первых кадров «Паленых денег» становится ясно, что хеппи-энда быть не может, а через 15 минут четко осознаешь, что предстоит наблюдать траекторию фееричного полета в бездну. Чем так прекрасны истории о Бонни и Клайде, Буче Кэсседи и Сандэнс Киде, Тельме и Луизе? Это истории о любви, или дружбе, которые выше обстоятельств и вне закона, их герои погибают на пике чувств и это похоже на яркую вспышку, которая озаряет собой все вокруг. Их жизнь нельзя представить «10 лет спустя», они есть здесь и сейчас и в этом их трагическая красота.
56.11 КБ

Буэнос Айрес, 60-е, кровавое ограбление инкассаторской машины, закончившееся удачей лишь на первый взгляд, на деле же – полным провалом. На след грабителей моментально выходят и им остается только бежать, но их фотографии повсюду, их имена известны всем. Спрятавшись в заброшенной квартире на отшибе Монтевидео, им остается лишь иллюзорное существование с петлей на шее, а стрелки часов безжалостно отсчитывают последние минуты жизни. В каком-то смысле они уже пребывают в тюрьме в ожидании смертного приговора и лишь яростное желание получить свой последний глоток свободы объясняет нелепые и самоубийственные поступки, которые они совершают в дальнейшем. Так криминальный триллер постепенно трансформируется в экзистенциальную драму, разыгранную всего на несколько актеров, а развернуться им есть где! Непосредственно грабителей всего трое – Близнецы и Ворон. Близнецов, разумеется, двое – Нене (Леонардо Сбаралья) и Анхель (Эдуардо Норьега), они не братья и не похожи даже внешне, но у них есть общее, они смотрят на мир «как бы из глубины души» и пусть души эти полны сумрака, но они нашли друг друга. Нене и Анхель аутсайдеры в этом мире и дело отнюдь не в их гомосексуальности. Нене – сын богатых родителей, добровольно покинувший свой класс, Анхель и вовсе постоянно балансирует на той грани, за которой уже безумие. Нене первый, кому Анхель признается почти моментально, что «слышит голоса», на что тот спокойно отвечает, после короткой паузы: «А я – нет» и с тех пор они «близнецы», которые живут вместе, работают вместе, или…не работают вместе. Анхель впадает все в больший неадекват, зациклившись на чтении евангелия и идее-фикс, что не должен заниматься сексом, потому что его семя священно и не должно тратиться понапрасну, но не посвящает в эти тонкости Нене, который не понимает холодность своего любовника, но отчетливо сознает, что связь с реальностью у того слабеет.
42.50 КБ
Третий грабитель – Ворон (Пабло Эчарри), прозвище которого вызвано исключительно профессиональными навыками виртуозного водителя, но не бешеным темпераментом, бьющим через край. Глупый красавчик, более всего ценящий хорошую танцевальную музыку, в которой он «король», азартные игры и красивых женщин. Плюющий на правила предосторожности, Ворон готов устраивать пляжные вечеринки, приехав туда на украденном автомобиле, или врубать музыку в 2 часа ночи в доме, в котором «никто не живет». Компания рефлектирующих Близнецов его не очень радует, но выбора у него нет, а в финальной бессмысленной схватке с целым отрядом полиции они и вовсе превращаются в настоящую команду, поддаваясь азартному «помирать так с музыкой!».
67.63 КБ

67.34 КБ
Сбаралья, Норьега и Эчарри создали потрясающее трио! Актеры, общее у которых только латинские корни и невероятное обаяние, в целом же это абсолютно разные типажи: Сбаралья, сыгравший Нене, эдакий рефлектирующий мачо, иронично обыгрывающий саму природу «мачизма»: смесь кошачьей грация с замашками мужлана, для многих он «мужик с железными яйцами», клеящий доступных женщин в барах и пренебрежительно отзывающийся о «всех этих педиках», сам же ищет анонимного секса с парнями в туалетах на станциях метро, или в темноте порно-кинотеатров, и лишь с Анхелем обретает некую целостность.
60.53 КБ
Только вот сам Анхель распадается на части и Эдуардо Норьега этот распад передает блестяще, чему прекрасно способствует психофизика актера, в которой заложена некоторая надломленность, скрытый «дефект» за красивой оболочкой.
46.52 КБ
Не зря все лучшие роли Норьеги так или иначе связаны с персонажами, находящимися на пограничье с неким запредельем, в том числе безумием (одна из самых ярких ролей в «Открой глаза» Алехандро Аменабара, конечно), патологической склонностью к предательству и жестокости («нищий принц» в изумительном «Позвоночнике дьявола» Гильермо Дель Торро), порочными склонностями (садист-обаяшка в «Тезисе» того же Аменабара). Эдуардо Норьега ослепительно красив, но особый шик этой красоты в ее амбивалентности, а не мужественности. Отсутствие в нем самоиронии отнюдь его не портит по той простой причине, что отсутствует сам предмет над которым можно было бы иронизировать, в отличии от Леонардо Сбаралья, основные козыри которого именно мужественность «настоящего испанского мачо» и сексуальность, которые он может обыграть с какой угодно иронией. Любовный роман Норьега/Сбаралья на экране выглядит на редкость убедительным и ошарашивающе чувственным.
55.01 КБ

56.69 КБ
Что касается Пабло Эчарри, то его герой прост как 2 копейки и оставив за скобками харизматичность и привлекательность , отмечу способность быть смешным – он машет руками, кричит как заправской холерик, отвязно танцует и этого для счастья более чем достаточно!
В таком казалось бы мужском фильме женщине уготована участь статистки, проходного персонажа, но это не так и в «Паленых деньгах» есть очень яркая роль второго плана. Пребывающий в метаниях неудовлетворенный Нене знакомится в баре с местной красоткой Жизель (Leticia Bredice), девушкой, явно подражающей Жанне Моро, но куда более темпераментной и сексуальной.
51.34 КБ

44.12 КБ
На первый взгляд это просто искательница приключений, меняющая мужчин как перчатки, на деле же женщина, цель которой найти мужчину, за которого она могла бы выйти замуж и родить ребенка, поэтому часть ее «отборочного тура» - представлять какие могут быть дети именно от этого мужчины. В Жизель достаточно достоинства, что бы не цепляться за тех, кто не хочет оставаться с ней, но уже достаточно житейского опыта, что бы знать – иногда на что-то приходиться закрывать глаза. Ее не смущает, что Нене влюблен в другого мужчину (сколько бы он не говорил, что Анхель его «близнец», она моментально понимает все и открыто заявляет об этом), как не сильно смущает и неожиданный факт, что он еще и грабитель, преследуемый полицией, в конце концов с такими деньгами всегда можно где-то найти прибежище! Жизель – трезвомыслящая женщина, которая если и переступает черту, то лишь имея четкий план дальнейших действий, вот и Нене она весьма убедительно расписывает что шансов пересечь границу у пары мужчина/женщина куда больше, чем у двух мужчин и раз уж ее он «уже любит», а Анхеля «перестал понимать», то разумнее всего бежать с ней, а не с ним. Жизель по-своему циничная (среда заела), но не подлая, поэтому и Анхелю она просто и без особой экспрессии заявляет «Ты здесь лишний».
46.08 КБ
Однако разум удел именно женщины в данных обстоятельствах, поэтому лишней среди этих безумцев окажется она сама, а Нене не понадобится много времени что бы сделать свой выбор.
- Она ушла?
- Да.
- Она больше не вернется?
- Нет.
- Она важна для тебя?
- … НЕТ.
Когда в «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» Пол Ньюман и Роберт Рэдфорд, смеясь , выскакивают из своего убежища на встречу граду пуль, или Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис в «Тельме и Луизе» обменявшись поцелуями направляют автомобиль в пропасть, у меня всегда замирает сердце от красоты такого финала. В одном из интервью Сарандон как-то сказала, что по сути Тельма и Луиза в чем-то повторяют Бутча Кэсседи и Сандэнс Кида, но они женщины и их поцелуй за минуту до смерти воспринимается публикой более адекватно, чем если бы таким поцелуем обменялись Пол Ньюман и Роберт Рэдфорд, хотя ей всегда хотелось что бы именно это они и сделали, но «девушки целуются, а парни достают пистолеты». В финале «Паленых денег» парни достают пистолеты, но еще они обмениваются поцелуями.
54.36 КБ



Официальный трейлер фильма



19:25 

Кино о европейцах в экзотических странах.

Добрый вечер всем! Посоветуйте, пожалуйста, художественные фильмы про европейцев в экзотических странах - в Африке, в Индии... Что-то вроде "Ешь, молись, люби", "Нигде в Африке", "Под покровом небес", "Разрисованная вуаль", "Английский пациент". Есть хороший документальный фильм Лени Рифеншталь "Мечта об Африке", но интересуют больше художественные.

Или наоборот об африканцах в Европе, как например, "Осажденные". Все это очень хорошие фильмы, рекомендую, если кто еще не видел и надеюсь на ваши советы.

5185

кадр из фильма "Нигде в Африке".


@темы: подскажите, посоветуйте

20:04 

Отдам за ненадобностью...

...несколько книг про кино:
* Кинематограф молодых. Сборник. М., «Искусство», 1979.296 с., с илл.
* Актеры советского кино. Справочник. М., 1995. Твердый переплет, с илл. В 3 томах.
* Звезды Голливуда. Сборник статей. М., «Искусство», 1995. 344 с., твердый переплет, с илл.
* Юрий Славич. STARS: из частной жизни кинозвезд. М., «Панорама», 1996. 416 с., с илл.
* Кино США 90-х годов. Актеры. Новые звезды Голливуда. М., 1998. Мягкая обложка, 216 с., с илл.
* Звезды Голливуда. М., «Терра», 1996. 440 с. Твердый переплет.
* 1001 фильм США. Энциклопедический справочник. М., «Литература», 1996.
* 555 фильмов Европы. Энциклопедический справочник. М., «Литература», 1996.


Состояние книг так себе. Взамен хочу получить пару пива или сока.


12:51 

Железное небо 2 : Грядущая раса / iron sky the coming race (2015)

ironsky_poster_rus

История "Железного Неба" началась, когда мой друг сказал, что у него есть идея для нового фильма - нацисты на луне. Мы посмеялись над ней и приступили к работе!
  Мы понятия не имели, как делать международный фильм, на английском языке с многомиллионным бюджетом, но рискнули. Шесть лет спустя "Железное небо" было выпущено, миллионы людей посмотрели фильм в кинотеатрах, купили на Blu-Ray и пиратским способом скачали в интернете. Сумасшедший успех для независимого кино.
  История "Железного Неба" продолжается, и на этот раз, мы не хотим быть зависимыми ни от кого, кроме наших фанатов, друзей и доброжелателей. На "железном небе" мы потратили много сил в поисках финансирования и были вынуждены заключать невыгодные сделки. Нам пришлось вносить изменения в сценарий, чтобы удовлетворить желания финансистов, но очень старались сохранить нетронутой основную концепцию истории. Если бы мы пошли на поводу у спонсоров, то сняли бы фильм о Микки Маусе с Лунной базы Деда Мороза - такое предложение реально вносилось, чтобы сделать историю "смешнее". Мы не очень хотим, участвовать в подобных дискуссиях снова, но и не хотим еще пять лет решать проблемы с финансированием.
  Мы хотим сделать "Железное небо 2" более мрачным, более безумным, более неожиданным. Думаем, что это будет самый потрясающий научно-фантастический фильм десятилетия.
  К сожалению, с "Железным небом" мы не имели никакого влияния на определение стран и дат выхода фильма. На этот раз мы хотим сами контролировать прокат.

  Что можно, на сегодняшний день, сказать о продолжении "Железного неба"?
Название фильма "Железное небо Грядущая раса". Сценаристы "Железного неба" снова вместе, уже работают над сценарием. Вернутся некоторые актеры из первой части, появятся и новые удивительные актеры, Laibach пообещал снова принять участие и наша VFX команда собирается взорвать ваш мозг еще раз новыми визуальными эффектами.
  Бюджет фильма "Железное небо" был 10 000 000, но на этот раз нам придется идти дальше, этого требует эпический размах будущего фильма. Думаем, что бюджет придется увеличить до 15 миллионов.
  Мы собираемся финансировать фильм как собственными средствами, так и используя коллективное финансирование (Краудфандинг), что позволит нам быть абсолютно независимыми и создать фильм именно таким, каким мы считаем он должен быть.

  На первом этапе, мы пытаемся собрать 150 000 в наших сообществах. Эти деньги будут использованы для производства сценария и плана производства, включая расчет бюджета и создания промо-ролика (4:56) для помощи с дальнейшим финансированием. В обмен на это те, кто участвует в краудфандинге смогут получить возможность прочитать сценарий и конечно же прокомментировать его, или даже получить небольшую роль в предстоящем промо.

Вот так, солдат! Мы стоим на пороге еще одного приключения, и твоя помощь имеет решающее значение. Ты можешь помочь сделать бескомпромиссный, потрясающий научно-фантастический фильм. Мы уже доказали, что способны сделать это, теперь давай сделаем это снова, ещё круче и ещё интереснее!

  Мы уже начали работать над сценарием и рассчитываем получить готовый, окончательный вариант сценария к концу 2014 года. Первый вариант мы планируем закончить до конца 2013 года. Мы должны снять промо к Каннскому кинофестивалю 2014, то есть к маю 2014 года.

  Съемки фильма запланированы на 2015 год.



20:55 

Джек Ричер

jackreacher_3
Давно я не писал рецензий на фильмы. Очень давно. Потому что меня уже давно ничего сильно не цепляло. Но этот фильм реально зацепил, настолько, что я буду очень ждать продолжение. Фильм снят по книге некоего Ли Чайлда. У Ли Чайлда 17 книг про Джека Ричера.

Посмотрите на кадр (нормального постера не нашлось, поэтому разместил кадр). Автор книги и сценария Ли Чайлд сыграл в фильме эпизодическую роль полицейского (в центре).
Так вот, этот фильм - это не просто мочилово в духе Сталлоне, Стэтхема, Уиллиса или даже Миссии Невыполнимой. Это детектив. Хотя и с драками и с трюками. Но в первую очередь, это детектив. Ведутся поиски, расследования, за которыми приятно наблюдать. Непонятно кто злодеи, мотивы, очень много вопросов в начале фильма. И в фильме очень много тонкого юмора. Кстати, сцена, где у автомобиля Ричера заглох движок получилась случайно. Во время съемок случайно заглох движок, но Тому Крузу удалось завести его в течение 10сек. И режиссер решил оставить эту сцену без повторных дублей, так как она реально добавляет саспенса и напряжения в тот момент.

Абсолютно безмолвные первые 10 минут фильма, приправленные атмосферным саундтреком, быстро и без лишней болтовни завязывают сюжет. Итак, мы имеем: массовое убийство с очевидным мотивом, т. е. его отсутствием; быстрое и точное расследование; сумасшедшего снайпера, данную бойню устроившего; и кучу улик, его вину доказывающих. Вот только мы знаем, что он не виновен, в отличие от героев. Всё, о чем просит убийца — найти неуловимого Джека Ричера.

Можно сказать, что фильм действительно на злобу дня. Как часто мы слышим в новостях или читаем в интернете, что опять произошла бойня. Что какой-то стрелок убил массово какое-то количество людей. Просто ли так убил, по безумию? Или с какой то конкретной целью? А может в итоге не того взяли? Может подставили?

Оценка: 10 из 10. Смотреть всем!



@темы: Том Круз

10:18 

фильмы про выход из депрессии

Привет ру_кино!
посоветуйте пожалуйста фильмы, герой которых вышел-таки из депрессии/экзистенциального кризиса,
или типа у него все было не айс, а потом раз - и стало хорошо)
не про лузеров, не success-story, а именно про депрессивных.
Спасибо!


19:41 

Майкл С. Холл: убийственно хорош



Наша жизнь так похожа на театр. Я демонстрирую здесь, в этом интервью, одну из версий своей личности. Как много в ней от моего внутреннего «Я»? Кто знает!
Майкл С. Холл, исполнитель главной роли в сериале "Правосудие Декстера"
 






О себе

Я рос в атмосфере, где желание стать актером не считалось хорошим выбором профессии. Тогда у меня скложилось такое впечатление, что все актеры - жители другой планеты. И пока я не попал на актерские курсы, я даже не догадывался, что стать актером - это то, в чем я всегда нуждался, то, чем на самом деле хотел бы заниматься.











Я пел в рок-группе, когда учился в колледже. Мы были не слишком хороши, но все же играли и нам это нравилось.



Никто не знает, что уготовила ему судьба. Когда я закончил сниматься в «Клиент всегда мертв», мне предложили роль в «Правосудии Декстера». На съемках я влюбился в свою коллегу по сериалу. Это так замечательно! Четыре года назад я не предвидел и не планировал ничего такого. Я даже не фантазировал об этом. Это осуществилось само собой. Мы встретились на работе, и сразу почувствовали какую-то возникшую близость между нами. Актеры всегда надеются, что будут работать с людьми, которым можно доверять. Мы с Дженнифер доверяем друг другу.


Майкл С. Холл и Дженнифер Карпентер тайно поженились 31 декабря 2008 года


Люди привыкли видеть их вместе: в сериале они играют брата и сестру, Декстера и Дебру Морган

Как и многие люди до нас, мы с Дженнифер познакомились и узнали друг друга на работе. Но это чудесно! Откровенно говоря, мы практически не встречаемся на экране, поэтому играть брата и сестру для нас не очень сложно.





Недавно мы переехали в дом на холме. Я обычно иду к вершине холма каждое утро и спускаюсь вниз, прежде чем приготовить завтрак. Это - мой ритуал.



Когда я рос, моя мама много работала, и она никогда не выкладывала одежду, чтобы мне было легче собраться. Она не покупала мне вещи и даже не гладила рубашки. Она просто показала мне как это делать.



Я не играю в видеоигры. Я люблю реальные вещи. Или, по крайней мере, моделирование реальных вещей.

Я всегда фантазировал о настоящем, полностью экипированном костюме галактического штурмовика из «Звездных войн». В нем было бы ужасно трудно перемещаться, но он бы того стоил. В детстве я был большим фанатом «Звездных войн» и всегда мечтал о крутом костюме штурмовика.



Наша жизнь так похожа на театр. Я демонстрирую здесь, в этом интервью, одну из версий своей личности. Как много в ней от моего внутреннего «Я»? Кто знает!








О Декстере

Я недавно столкнулся в аэропорту с парнем, который сказал, что он купил права на производство хэллоуиновского костюма Декстера. Странно как-то это все.



«Декстер» — сериал не о пороке. Это мудрое исследование крайних форм проявления человеческого поведения. Приготовьтесь к тому, что сериал вам понравится. Это не значит, что вы — социопат. Возможно, вы просто немного странный.



Что касается пунктуальности, то я намного менее организован и дотошен, чем Декстер. У меня дома, конечно, довольно чисто, но не слишком опрятно.



Декстер обращается к зрителям, рассказывает им свои секреты. А значит, вы вроде с ним заодно. Люди получают удовольствие от возможности идентифицировать себя с персонажем, который делает предосудительные вещи.



Люди обычно понимают разницу между вымыслом и реальностью, но далеко не всегда. Когда я играл Дэвида Фишера, публика относилась ко мне, как к раненному щенку, а сейчас некоторые реагируют на меня, как на питбуля. Иногда они называют меня Декстером, или просто подмигивают... Но есть люди, которые по-настоящему сильно нервничают при виде меня, думаю, они полностью ассоциируют меня с персонажем и боятся... Скорее всего, потому, что у них есть темные секреты.











Вы что, думаете, я и вправду убиваю людей?!







Одна из самых страшных вещей, которые я видел в детстве – это роль Джона Литгоу в «Сумеречной зоне». Я жутко испугался, посмотрев это кино. Мне было 6 или 7, и, наверное, мне не стоило смотреть его. Возможность теперь работать с человеком, который заворожил меня своей игрой в том фильме - это такие острые ощущения!



Когда я прочитал сценарий «Правосудия Декстера», то подумал, что действительно хочу дать жизнь этому персонажу, который считает, будто не имеет человеческих эмоций. Это был вызов, я не мог отказаться.



Со временем я стал любить Декстера больше. Я лучше его понял и узнал. По-моему, он – потрясающий парень!









Работа актера состоит в том, чтобы частично культивировать в себе идентификацию с персонажем. Я не знаю, откуда берется импульс, заставляющий убивать и расчленять людей, но я знаю, как появляется импульс, заставляющий человека страстно желать чего-то. Я стараюсь найти эту внутреннюю алхимию, которая позволяет мне персонализировать чувства и передать их персонажу.













Люди говорили мне, что они чувствуют себя виноватыми, из-за того, что любят Декстера.



Любить Декстера непросто: все время не покидает страх, что это не ты смотришь в бездну, а она — в тебя. Но и от этого можно получить удовольствие.







Я верю, что зритель находит большое удовольствие в том, чтобы идентифицировать себя с личностями, у которых есть криминальные заскоки. Ведь мы все не без греха.



Декстер — это лучшее, что со мной было.



Каждому из нас важно познакомиться с темной стороной своей личности, иначе она может укусить вас за задницу в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете.


















Оф. сайт сериала: http://www.sho.com/site/dexter/home.do
Оф. сайт актера: http://www.michaelchall.org
Фан-сайт сериала: http://dexter-rus.com
Фан-сайт актера: http://michaelchall.ucoz.ru


@темы: сериал

17:47 

Легенды Риты (Тишина после выстрела) (1999)

Подскажите, пожалуйста, какая немецкая песня звучит в фильме "Легенды Риты" ("Тишина после выстрела") Ф.Шлендорфа - в самых последних кадрах и титрах.
Посмотрела на всех известных ресурсах, никаких данных. Песня очень-очень нужна!
Кросс-пост в [info]kinovopros


@темы: вопрос, музыка, подскажите

22:53 

Меняющие реальность



Так как праздники были долгими, но бурными в один из дней решил сходить в кино. Посовещавшись с камрадом решили идти на экранизацию Филипа К. Дика.
Честно говоря, мне кажется, что Дик к постановке малопригоден как и Кинг, слишком много подтекстов и аллюзии, которые при переносе на экран теряются и становиться грустно. Из удачных экранизации мне вспоминаются только великолепный «Бегущий по лезвию» и «Вспомнить все» - остальное либо скучно, либо смешно.
К сожалению «Меняющие реальность» оказались из второго разряда – скучно, но местами посмеялся.
Мэтт Дэймонд играет молодого подающего надежды конгрессмена. Однажды он встречает девушку, но злые люди объясняют ему, что это не пойдет ему на пользу и он должен ее забыть. Плюс к этому они говорят, что если он кому-нибудь про них расскажет – то его «обнулят» т.е. сотрут наглухо и остаток дней он проведет в качестве овоща.
Но так как наш Конгрессмен забыть девушку не может, то начинается противостояние. Однако «противостояние» - это громко сказано – тут нет выстрелов, погонь на машинах. Тут есть прыжки как в игре «Портал», только не с помощью неведомого бластера а при помощи шляпы и дверей.
То есть смотреть почти два часа на мужчину в костюме и шляпе с девушкой в платье, которые улепетывают через двери от других мужчин в костюмах как-то совсем неинтересно.
При этом основные вопросы остаются без ответов: кто такие эти меняющие реальность, почему главгероям нельзя быть вместе, с чего один из шляпников помогает нашим бедолагам, и по отдельности всякие несостыковки. В итоге не понятно про что фильм – про судьбу за которую нужно бороться, про любовь которая все победит или про тайные организации, которые управляют миром???? ХЗ! Ответов вам никто не даст. И это не так как в «НАЧАЛЕ» когда все решает один кадр, нет, там куча вопросов возникает во время просмотра, но не на один ответа нет.
Немного повеселило здание из «Людей в черном» - это, наверное, такой намек на «обнуление».
Дебют у Джорджа Нолфи в качестве режиссера не задался и кассовые сборы тому яркое подтверждение. При чем Мэтт Дэймон надоел в роли человека в костюме. Самая запоминающаяся его роль это адов рокер из «Евротура»


03:15 

Suck / Глоток (2009), Роб Стефанюк

Мир подсел на вампиров пару-тройку лет назад, конкретно так подсел. Для кого-то это началось с унылой, коммерчески раскрученной, гламурно-глянцево-слащавой голливудской Вампирской Саги. Для меня - с очень необычного, смелого, ироничного, черноюморного сериала True Blood. Да, был стокеро-копполовский Дракула, но повальной вампиризации после него не случилось. Зато вот последние годы, куда ни плюнь - всюду кровь, клыки, дырочки на шее...

Приятная неожиданность недавних кино-просмотров - канадская молодежная музыкальная комедия Suck (2009). Немедленно и безоговорочно отсылаю читателя к обзору другой канадской чрезвычайно приятной кино-неожиданности - Скотт Пилигрим против всех (далее - С.П.), так как фильмы очень и очень похожи. Suck (в пиратском прокате - Глоток) - легкая и непринужденная, временами иронично черная, но при этом непосредственно наивная история про очередную рок-группу, стремящуюся из неизвестности к славе. Любовь-морковь - далеко на заднем плане, хотя и присутствует неявно. На первом же - погоня за успехом и славой, несмотря ни на что. В данном контексте под "ни на что" имеется в виду вампирская зависимость от свежей крови, борьба с внутренними муками выбора, совестью и другими неприятностями. Фильм наполнен рок-музыкой, вампирами, кровью и опять же рок-музыкой. Как пример - в конце статьи прилагаю полноценный видеоклип, целиком и полностью созданный на базе эпизодов из фильма). Кому лень читать рецензию или просто не хочет читать спойлеры, раскрывающие часть сюжета, рекомендую сразу прыгать вниз - к клипу.  

Как и С.П, Глоток - это не пародийная комедия, не пошлая и не грязная (если так можно сказать о фильме, в котором кровь льется и брызжет каждые 5 минут). Да, в фильме много черного юмора, местами циничного, но какого-то беззлобного и даже детского, похожего на страшилки про маленького мальчика или гробик на колесиках. Но не только чернухой богат Suck. Ироничные и незатейливые диалоги, забавные персонажи, действительно смешные (просто смешные) шутки оставляют приятное послевкусие от кинокартины и желание пересмотреть еще раз...
01.

Итак, о сюжете. Молодая (на пяток лет постарше, чем в С.П.) пятерка друзей, представляющая из себя не особо удачный рок-проект с самоироничным названием The Winners (Победители) начинает свой "гастрольный" путь в Монреальском клубе, далее следует в Торонто, затем в Баффало, Олбани, направляясь на разрекламированный их менеджером (да, у них поначалу даже есть менеджер) рок-фестиваль, на котором будут присутствовать все сливки индустрии, и где их точно приметит какой-нибудь лейбл,  и тогда уж сбудутся самые заветные мечты... В состав пятерки входит фронтмен, солист, гитарист, капитан и мозговой центр - это раз. Очаровательная и независимая девушка-басист, по совместительству достаточно свежая бывшая гёлфренд фронтмена, единственная в этой компании неканадка (американка) - это два, просто ударник и второй гитарист - три и четыре, ну и технический помощник, таскатель аппаратуры, звукач, несчастный и депрессивный франкоканадец сделай-то, сделай-это по имени Хьюго - это пять (и правда, Хьюго - это пять!)

Ребята искренне верят в грядущий успех, несмотря на то, что у них нет денег даже снять номер в отеле и приходится ночевать в машине, которая, как ни странно - бывший катафалк. Менеджер, сулящий золотые горы, на самом деле пройдоха, который бросает группу ради другого проекта "пойми, японский хип-хоп - вот это бомба!", но мигом возвращается после первых намеков на успех. А тут еще так некстати умницу и красавицу Дженифе совратил какой-то щегол-стиляга  в красной рубахе. Совратил довольно эффектно, стильно и в присуствии множества свидетелей. Совратил таким образом, что басисточка теперь не только слегка взбледнутая, но еще и периодически страдает от нехватки крови.
02.
03.

Казалось бы, беда и катастрофа? Ан нет, слегка обесцвеченная лицом Дженифер, обрела странную притягательность и нечеловеческую красоту, что не могло остаться незамеченным ни остальными участниками коллектива, ни публикой. И вот уже после концерта в Торонто на веб-сайте ребят появилось аж 10 комментариев! Неудивительно, что все они были таки или иначе посвящены басистке:
04.
05.
06.

В общем, слово за слово, но в погоне за славой и успехом ребята на каждом перекрестке выбирает дорожку покороче да попроще. В результате уже через несколько выступлений миллионные просмотры, множество подписчиков, топы в чартах, интервью на рок-станциях. Все рады, все довольны. Ну да, все, кроме Хьюго. Потому что у Хьюго такая карма или судьба, основная забота которого теперь - не просто таскать аппаратуру, но еще и подчищать за музыкантами кровавые следы. Хоть фильм и не пародийный, но отсылки к другим картинам имеются, и к стокеровскому Дракуле в том числе. В своем отчаянии Хьюго уподобляется Рейнфилду, обращая свой взор на мух.
07.
08.
09.

Как я уже говорил - в фильме много музыки. Это и тяжелый рок и классика, напоминающая старую добрую английскую волну (кто еще не смотрел Рок-Волну/The Boat that Rocked - смотреть обязательно!). При этом все музыкальные врезки сделаны в клиповой манере, что отнюдь не портит впечатление, а в очередной раз отсылает нас мыслями к С.П. Только здесь вместо приставочных и комиксоидных фишек - кровь и вампиры :). Кстати, музыка очень неплохая, захотелось выкачать себе саундтрек. Часть песен была написана специально под фильм, остальные - плоды творчества известных и не очень рок-исполнителей разных времен и народов.
10.
11.

Вдобавок к хорошей музыке фильм приятно удивил участием в нем очень известных и харизматичных музыкантов - Элиса Купера, Моби, Игги Попа. При этом только одному Моби пришлось в фильме петь, так как ему досталась роль лидера "мясных" монстров рока из Баффало. Петь - это как-то мягко сказано...
12.
13.
14.
15.

Старина Игги Поп мне всегда нравился в фильмах. Несмотря на свою бурную сценическую жизнь, в кинематографе ему зачастую удается предстать этаким спокойным, мудрым и добрым самаритянином, стремящимся помочь всем и каждому не делом, так словом. Вот и здесь в Глотке он не поет, не скачет по сцене, а всего лишь владеет полузаброшенной звукозаписывающей студией, в которой он помогает молодым и глупым The Winners записать будущий хит, а также пытается донести правду-матушку до наивных детских мозгов.
16.
17.

Что же касается дедушки Элиса Купера, то ему роль досталась самая, что ни на есть ЭлисКуперовская. Он, конечно, тоже уже не тот озорной дядька-страшилка, каким был в молодости, но характерные черты, выверенный образ, ядовитый взгляд - этот талант не пропьешь. Кстати, справедливости ради, не могу не отметить, что в реальной жизни он представляет собой практически антипод своего образа. Кроме того, что Элис (в миру Винсен Демьен Фурнье) помог многим рок-музыкантам слезть с наркотической и алкогольной зависимости, он еще и является образцовым семьянином. Женившись в далеком 1976 году на хореографе/танцовщице из своего балета, Купер в начале 80-х на пике своего алкоголизма расстается с ней, но умудряется завязать с порочным образом жизни и вернуть жену в лоно семьи. С тех пор он ни в порочных связях, ни во вредных привычках замечен не был. Растит трех детей, живых куриц на завтрак не кушает, кровь младенцев не пьет.
18.
19.
20.

Удачный саундтрек вкупе со стильной клиповой манерой музыкальных вставок хоть и являются основным стержнем фильма, но вампирская составляющая сюжета требует крови и Ван Хельсинга. Кровь, как можно было уже догадаться по отдельным скриншотам, в Suck'е присутствует.
21.
Также как и охотник на вампиров - неутомимый доктор Ван Хельсинг в лице самого Малкольма Макдауэлла! Ради небольшого флешбека в прошлое, объясняющего прошлое Охотника, создатели фильма смонтировали этот эпизод с использованием раннего фильма Малкольма "О, счастливчик!"
22. 
23.

Ну и еще одна забавная фишка этого богатого на мои комплименты канадского фильма - обыгрывание известных обложек к музыкальным альбомам. Я достаточно темный и глупый в этой области, поэтому узнал только четыре. Если кто после просмотра вспомнит еще, бросайте в комментарии, буду благодарен.
24.  + ОРИГИНАЛ
25.  + ОРИГИНАЛ
26.  + ОРИГИНАЛ
27.  + ОРИГИНАЛ

Хоть и в самом конце, но не могу не упомянуть создателя Глотка - сценариста, режиссера, автора многих песен. Роб Стефанюк - молодой канадский комедийный артист успел поработать в кинематографе, даже что-то там снял ранее. Здесь он, как ни банально, играет главного героя - фронтмена Победителей. Судя по фамилии, в венах и артериях Роба течет частично наша украинская кровь. А если добавить, что одна из песен написана товарищем с именем Иван Дорошук, то можно начинать гордиться канадским кинематографом вдвойне. Suck (Глоток) - это не глубокомысленный артхаус, но очень забавный и душевный авторский проект. А когда в свое творения автор вкладывает не только мысли о заработке, но и частичку своего мира, то практически наверняка должно получиться что-то искреннее, пусть и такое абсурдно-надуманное, как эта история...

Всем, кто дочитал до этого места (или просто перескочил в самый низ, чтобы не слышать и не видеть спойлеры), очень рекомендую в качестве трейлера видеоклип группы Burning Bridges, солист которой сыграл вампира-стилягу. Сам же клип - это добротная нарезка из кусочков кинокартины, чтобы можно было оценить что это и как это. Смотрится угрожающе серьезно, как для веселой молодежной комедии, не правда ли? ;)




16:47 

Наш новогодний мультик.

музыка Дэвида Линча. сех с праздником.



tokisoda


23:22 

Океаны \ Oceans

Франция, Испания, Щвейцария, 2009
Режиссёры: Жак Перрен, Жак Клюзо



Не люблю я все эти фильмы про подводных зрителей. И когда Жак Ив Кусто знакомил нас с обитателями морских глубин, и когда Макаревич, в заботе о хлебе насущном, затеял передачу своих впечатлений о подводных вылазках, я не рвался к телевизору в урочный час отталкивая стариков и детей и судорожно переключая каналы. Я люблю действие, эмоции, сюжет, интригу - всё то, чем так богат кинематограф художественный и чего маловато бывает в документалке (а ещё, как выясняется и в псевдодокументалке тоже).

"Океаны"
я скачал только потому, что стараюсь отсматривать все новинки отечественного кинопроката. Включил для создания фона (знаете, этакий аквариум с музыкой) и что-то меня зацепило с первых кадров. Не сказать что сюжет, но некая драматургия всё же была в этих, на первый взгляд, несвязных картинках. Дальше было и вовсе неожиданное: я оставил все дела и на 30 минут приник к экрану телевизора, настолько меня захватило развернувшееся на экране зрелище. Почему только на 30 минут? Нет, не подумайте, через полчаса просмотра я не выключил фильм, но эти первые полчаса сидел как загипнотизированный совершенно.
Потрясающий фильм! Можно только представить, какой эффект он производит на зрителя в кинотеатре. Стоит только позавидовать и пожелать вам сходить на него, если у вас имеется такая возмжность. Если нет, можно посмотреть онлайн


16:04 

Мачете.



Очередное B-movie, от любителя этого дела Роберта, нашего, Родригеса, увидел свет после случившегося три года назад "анонса" в Грайндхаусе. Тот вирусный "трейлер" поразил до глубины: пересматривал его по нескольку раз - для меня он был квинтэссенцией, сухим остатком "героических" боевиков, смотренных в девяностые. Такой густой тучи по идиотски стёбного в своей суровости пафоса, умещенной в короткий ролик, до того момента, просто не существовало.
После объявления о том, что по этому полностью самодостаточному, стоит заметить, короткометражному гимну низкобюджетной экшн-киноиндустрии XX века, Родригес решил делать фильм, я был в замешательстве. Как из этих, без малого, трех минут полнейшего угара сделать полный метр (с сюжетом), не уронив планку оставалось загадкой. Пришлось ждать и надеяться.
Второго сентября сего года фильм вышел на экраны, а в двадцатых числах уже появился на ДВД. И вчера, таки, был мною просмотрен.
И я абсолютно им  не разочарован, хоть и ожидал увидеть нечто иное.
После экшн-хоррорной  "Планеты страха" - абсолютно безбашенной и беспредельнической поделки - смешной своей нелепой гипертрофированностью (идеи типа "давайте вставим главгероине вместо ноги автомат" или "пусть ГГ покрошит пропеллером вертолета пару-тройку десятков солдат-зомби" и вовсе отсылали напрямую к бюджетному треш-кинематографу  студии Troma) и убивающей своей наигранной серьезностью, не блеставшей дорогущим актерским составом (и от того еще точнее косящей под реальный Б-фильм середины девяностых) и насыщенной гениальными в своей простоте и стереотипичности диалогами - я ожидал всего того же , только в виде супергеройского боевика-слэшера и, конечно, больше, лучше, веселее.
Получившееся в результате творение напоминает, скорее, кинокопустник с участием друзей Родригеса и приглашенных звезд. Все "звезды" играют для своего уровня ЧУДОВИЩНО (исключить стоит только Сигала, пожалуй - он играл так всегда) при том, что актерский состав пестрит и всячески сияет: Альба - тупит и дает вялую эмоцию, Лохлан говорит текст с каменным лицом, Де Ниро  - опаздывает с отыгрышами, пародийно кривит лицо и хромает на манер пристарелого орангутанга, Дон Джонсон сурово хмурится и прячет глаза за очками-пилотами. *Чич и Трехо играют Чича и Трехо, не изменяя себе со времен первого "Десперадо" и " От заката до рассвета"*. Мечущийся в кадре мексиканец с хотдожной тележкой и обрезом, медсестры-близняжки, целующие истекающего кровью героя, блюющий при каждом удобном случае патриот с бородой-косичкой, местный рыжий АлиДжи и прочие подобные прелести добавляют абсурдности и не скрываемой комедийности.
В целом, получившийся винегрет смотрится весело, забавно, но искуственно, и выглядит, скорее, глуповатой, но меткой, пародией на жанр в стиле Лесли Нильсона, нежели саркастичной под этот жанр стилизацией (каковой, безусловно, являлся "Грайндхаус";), что совершенно не снижает ценности этого забавного и необходимого для уставшей от натужных попкорновых блокбастеров части публики, по-хулигански псевдонепрофессионального действа.
Рекомендую всем.

ПС: Абсолютно не понимаю повсеместных сравнений до угара пародийного  "Мачете" с суровыми до резей и крутыми до колик  (и, стоит заметить, абсолютно дурацкими и непроходимо тупыми) "Неудержимыми".



16:05 

Толстяки WANTED!!!

Уважаемые любители кино! Помогите, пожалуйста, вспомнить фильмы, где фигурируют тучные люди. Желательно в комической ситуации. Из уже всплывших в памяти: "Чокнутый профессор", "Метод Хитча", "Шопо-коп", "Размер имеет значение", "Тяжеловесы"....


00:09 

Не склонившие головы / The Defiant Ones (1958).

Посмотрела я фильм "Не склонившие головы" 1958 года. Тема как раз очень моя, ну и фильм сам по себе просто отличный.
Не буду касаться несколько размытой концовки - главное в ней понятно, а остальное уже можно додумать самому.
Джон Джексон и Ноа Каллен никогда знать друг о друге не знали (и предпочли бы еще столько же не знать), если бы оба не угодили в тюрьму, каждый за свое прегрешение. Первого подвело желание лекгой жизни, второго - просто жизни. В тюрьме им приходилось плохо, поэтому, когда благодаря дорожной аварии им представился случай бежать, они его не упустили. Теперь Джон и Ноа находятся в розыске, а главное - не могут отделаться друг от друга, ведь они в буквальном смысле скованы одной цепью - кандалы прочно соединяют их руки, не давая им возможности отойти друг от друга далее, чем на метр. И даже это бы не было так ужасно, не испытывай они друг к другу стойкой ненависти, ведь Ноа - чернокожий, повидавший на своем веку много бед, а Джон - парень с расистскими замашками, который "ниггеров" и за людей-то не считает. Но теперь им волей-неволей приходится общаться друг с другом, спать и есть рядом, и... как-то ладить между собой, чтобы выжить. Это, пожалуй труднее всех лишений, опасностей и невзгод. Но деться некуда, и понемногу, связывающая их цепь становится еще прочнее, ведь ее уже ковал не молот, а жажда жизни, взаимовыручка и возможность как следует узнать друг друга.

 
















 

 


20:29 

Человек-волк



 
Жанр: ужас. Во всех смыслах.
Режиссер – Джон Джонстон («Джуманджи», «Идальго»;)
Бюджет – 150 млн., что изумляет.
Сборы – 142 млн, что изумляет не меньше.
В главных ролях: Бенисио Дель Торо (Четырехпалый Фрэнк из «Большого Куша», товарищ Че, Джеки Бой из «Города Грехов»;), сэр Энтони Хопкинс (Ганнибал Лектор и какие-то другие замечательные роли), Хьюго Уивинг (Агент Смит, Элронд) и какая-то Эмили Блант.
 

Кого мы можем назвать человеком, а кого зверем? Оборотня, который жрет и кромсает людей в клочья или самих людей, которые хотят выжить?
Слегка перефразированный главный посыл фильма.

Главный вопрос, который возникает при просмотре фильма – куда они дели 150 миллионов долларов? Голливудские босы являются сторонниками радикального тоталитаризма в финансовых вопросах, поэтому пилить бюджет и снимать Предстояние всякое говно творцу-режиссеру не позволят. Творящееся на экране с трудом поддается вменяемому объяснению. А ведь были все предпосылки для очень интересной картины. Дель Торо и сэр Хопкинс уже способны создать мощные характеры, атмосферный антураж, классическая история про оборотней и т.д. А на деле получилось два часа нудятины. Радует только агент Смит, которого здесь почему-то называют инспектор Аберлайн. Да и Ганибал Лектор не подкачал.  Непонятен и жанр картины: то пытаются напугать резкими и неожиданными звуками, то пытаются «раскрыть характеры», то показывают совсем небодрую беготню оборотня. Резкие, как понос, звуки заставляют вздрагивать, но не пугают, а жутко раздражают. Радует, что их немного. Раскрытие характеров оборачивается нудной болтовней и полной нелогичностью поступков персонажей. В финале очень хотелось, чтобы героиню Эмили Блант этот оборотень сожрал. Причем, если бы процесс пожирания показали крупным планом, то фильм был бы не так уж плох. А вот за оборотня создателей нужно самих кидать на растерзание псам. Ведь он – центральный персонаж, чтобы посмотреть на жутко страшного монстра народ и пошел на этот фильм. Каково же было удивление зрителя, когда ему показали загримированного Дель Торо с резиновой маской собаки на лице. Сам Бенисио, будучи большим поклонником оригинального фильма про оборотней, когда увидел такую маску, впал в жестокую депрессию и весь фильм очень неодобрительно смотрел на режиссера:

Местами неплохо выглядит пробег оборотня по Лондону, но толку от этого мало. Финальную драку вполне можно записывать в учебники в раздел «как заставить зрителя пожалеть о потраченных деньгах на билет».
В итоге, нудный бред. Не тратьте свое время. Лучше посадите дерево, сделайте зарядку, подумайте о природе мироздания и т.д.
 





20:24 

"Пределы контроля" / "The Limits of Control"

Вечное сияние чистого киноразума.

 

Название: Пределы контроля

Оригинальное название: The Limits of Control

Год выпуска: 2009

Режиссер: Джим Джармуш

В ролях: Исаак де Банколе, Билл Мюррей, Джон Хёрт, Гаэль Гарсия Берналь, Тильда Суинтон, Луис Тосар, Пас де ла Уэрта, Йоуки Кудо

 

 

Исаак де Банколе словно только что вышел из «Пса-призрака»: как и обещал, ушил синий костюм, подаренный ему черным самураем и, проникшись драматизмом концовки, перенял его дзен. Он, хоть и подучил английский, все еще прекрасно понимает по-французски, о чем мы узнаем в самом начале фильма из диалога со своим переводчиком босса-креольца, говорящего на французском: он все понял, не надо переводить.

 

 

 

Метафизический корень кинематографического действа Джармуша был и всегда остается в постмодернизме. Еще совсем недавно в «Сломанных цветах» показалось, что Джармуш поддался мейнстриму: тихо и браво зашагал в скромном, но обаятельном буржуазном строю других кинематографистов, вычищающих мысль и действие картины до стерильной простоты модного нео-неореализма.

Но для режиссера, создавшего культовые творения «Мертвец» и «Пес-призрак», кажется, это был опыт в изучении пределов своего мышления. Как показало время, Джармуш остается не только верен себе, но и стал еще сложнее, после отдыха в оранжерее. В новой картине его метафизика становится столь изощренной, что зритель не в состоянии вычленить какие-то знакомые маячки смысла единодушно определяет: «Джармуш заигрался».

Однако в том и дело, что, создав «Пределы контроля» тяготеющими к абстракции, режиссер проверяет себя и своего соглядатая на право быть неконтролируемым: ни режиссером, ни ожиданиями зрителя. Форма фильма, язык, жанр, изображение реальности – разбивают представления о стиле Джармуша. Новый фильм ощупывает пространство еще мало освоенное кинематографом, где сюжет связывают ассоциации, а не логика. Логика, конечно, тут есть, но скорее поэтическая – логика рифмы и ритма. Джармуш испытывает киноязык на гибкость и способность говорить по-новому - примерно так же, как кубисты испытывали пластичность реальности и восприятия.

 

«Пределы контроля» - это картина в которой жанровые особенности, уже переосмысленные Джармушем ранее, отброшены. Если «Мертвец» еще напоминал вестерн, «Пес-призрак» гангстерскую драму, то «Пределы контроля» лишь имеют отпечаток триллер-детектива – не больший, чем остается на стенах после выноса мебели. Если угодно, Джармуш создал сплав знакомого ему роадмуви и триллера в абстрактной форме, оставляя только знаковые условности жанра. Вроде и герой киллер, но миссия его как-то туманна и больше похожа на духовную практику. По замыслу режиссера важны не миссия и даже не сюжет, а образы, которые явлены герою. В данном случае историю создают именно образы, потому что истории вроде и нет: почти образец бессюжетного кино. Повествование видится Джармушу только очередным способом контроля над произведением – таким же ограничивающем чистое искусство, как и жанры. Принятое правило о том, что фильм должен иметь связную историю – контроль над режиссером, от которого Джармуш попытался освободиться, дойти до его пределов. Подобное намерение прочитывается уже в строках Артюра Рембо, являющихся эпиграфом. Этот поэт тоже искал нового и придумал свой собственный алхимический язык.

 

Мы ведь вообще не умеем говорить?

 

Персонажи, говорящие на разных языках, сосуществуют в одном пространстве. Эта особенность постмодерна богато использовалась Джармушем и в других картинах. Только здесь конгломерат языков: французский, испанский, арабский, английский – это вавилонское столпотворение необходимо Джармушу чтобы выразить разрозненность реальностей каждого из персонажей. Зависимость людей от оков цивилизации и языка как активного атрибута этой системы, и образ языкового непонимания как полного отчуждения - характерная особенность картин Джармуша. Но в «Пределах контроля» оковы языков становятся тотальными.

Диалоги уходят в своей искусственности на километры вперед – это уже не напряженность и неудобность разговоров «Кофе и сигарет», а настоящие пароли, похлеще Уильяма Блейка. Фраза-пароль, которую говорят персонажи «Ты не говоришь по-испански, верно?» - то же самое, что и риторическое «У тебя есть табак» из «Мертвеца». Этот пароль как бы подчеркивает отчужденность - люди подобны тайным агентам друг для друга. Отчуждение достигает такой степени, что человек вместе со своим внутренним Миром в глобализованном постиндустриальном обществе становится персонажем, а не живым человеком.

Возникающие герои словно выходят из каких-то картин – персонажи чужеродных Миров с искусственными кусками монологов, которые они не успели, видимо, договорить там – в «своем кино».

Блондинка Тильда Суинтон прямо так и вышла из киноафиши какого-то джалло-триллера. Скрипка прихватила музыканта с картины из музея и т.д. Они по очереди предстают перед чернокожим героем как экспонаты в музее. И если в кофе и сигареты между этими культурными кодами, вырванными из контекста в музей кино, диалог еще был возможен, то теперь это больше монологи, которые слушает молчаливый зритель де Банколе. Через этих людей-цитат перед нами возникает образ полного разложения реальности на субъективные Миры. Именно это и подчеркивает искусственность персонажей и то, как они выражают свои мысли.

 

Где все происходит?

 

Джармуш создает реальность картины из самоцитат не из самолюбования и обострения постмодернистических игр в реальность, а для усиления искусственного характера кинореальности. Пейзаж за окном в поезде специально сменяется как в телевизоре прериями из «Мертвеца», японка появляется как бы проездом из «Таинственного поезда», кофе как из «Кофе и сигарет», сам герой из «Пса-призрака» отдыхает наедине с собой в той же отстраненной манере, что и герой «Сломанных цветов». Все эти цитаты в картине создают ощущение и образ не кинореальности, воссоздающей внешнюю, а реальности сотканной из кино, вырванной из контекста реальной жизни. Все здесь искусственно и сошло с картин кино.

И главной эссенцией искусственного становится образ бриллиантов в картине. Если в «Таинственном поезде» эту роль пришлось сыграть Элвису, то здесь сама сегодняшняя культурная реальность рождает в закадровом пространстве призрак Мэрилин Монро, вещающий «Бриллианты лучшие друзья девушек», и только ответом на это может быть роняемая на протяжении всего фильма богемой фраза «Жизнь ничего не стоит». Это соединение и есть джармушевская философия. Но и с философией бриллиантов приходится мириться – немного, на вес спичечного коробка.

 

Действующие лица

 

Характерный культурный релятивизм Джармуша, предпочитающего самурайский кодекс европоцентризму, глобален в этой картине. Ведь почти все персонажи, предстающие перед героем, разделяют каждый на своем уровне философию Тайцзи. Все они объединены единой культурой, пришедшей в Андалузию в XIV веке вместе с цыганами – культурой фламенко, которая черпает себя из древнеиндийских источников. Она же – богемная культура, вплетающаяся в картину через черную ткань в белый горошек, которая связывает всех персонажей:

 

·         для героя Исаака де Банколе это черно-белый рисунок Дао в Тайцзи,

·         для скрипача горошек превращается в молекулярный уровень дерева,

·         для японки - представления Суфиев о человеке как о планете, вращающейся в экстазе,

·         у старика с гитарой богемные предки, чей тканью и является фламенко-горошек,

·         у Гаэля Берналя эта ткань на руке,

·         черно-белый дуэт боссов в начале фильма выражает ту же цветовую тему ткани, плюс дополнительно платочек в белый горошек в кармашке у переводчика,

·         Тильда рассказывает о черно-белом кино Орсона Уэллса

·         голая в номере хранит платочек в горошек у себя в сумке.

 

Именно богемная культура, чистое экстатическое искусство – объединяют даже арабов и японцев в противоположность навязанной фаст-фудовой колониальной культуре масс, чей лозунг сорвался с уст Мэрилин Монро и звучит в этой картине бриллиантами. Массовый культ – это контроль над человеком, и выражает его универсальное обездушенное искусство. Знакомая почва для картин Джармуша, не так ли?

 

Что все это значит?

 

Череда встреч при почти одинаковых обстоятельствах не обрамлена привычными для Джармуша затемнениями экрана. Хотя каждый эпизод можно было бы назвать, например: богема, саспенс, галлюциногены, молекулы и т.д. Но эти встречи – как повторяющий друг друга белый горошек на богемской ткани. Разным языком их герои говорят об одном и том же. Вся картина – это непрерывная окружность. Окружность перемещений между городами, окружность перетекания одной мысли в разные уста и слова.

В этом фильме так называемое новеллистическое мышление Джармуша, наконец, обретает зрелость и более тонко формирует структуру. И новеллы уже не делятся примитивным затемнением. Вместо множества частей на заданную тему Джармуш выбирает рифму образов, которые тесно переплетены с социально-политическими мотивами: вертолеты, бункеры, шпионы, чиновник Мюррей. Социальность тут подразумевает контроль общества, построенного на искусственно навязанных ценностях, типа бриллиантов. Суть этой метафоры великолепно можно выразить словами Жака Дерриды:

«Мысль, знания, культура в процессе формирования и развития новоевропейской парадигмы вплетались в идеологию текстов и лингвистических конструкций. Это означает, что человек, не наученный мыслить самостоятельно, овладевая Миром с помощью заданных, уже имеющихся транслируемых, смыслов, попадает в стихию идеологии власти, государственности, становится винтиком в огромном социополитическом механизме. В результате он начинает жить в фантомном Мире псевдомыслей, псевдочувств, псевдодействий».

В центре петлей повествования оказывается герой Билла Мюррея – образ тотального контроля – чиновник в бункере. И убивает его струна от старинной богемской гитары: этакая культурная ценность из глуби времен. Перед смертью Мюррей в своей речи собирает все ключевые элементы фильма и отрицает их значимость, однако Мюррей воплощает здесь образ мертвой реальности: не случайно подставкой для его парика служит голый череп. Поэтому его словам нельзя верить, ведь он правитель реальности, которая мертва, которой управляет, по сути, смерть, замаскированная париком под важную шишку. Эта реальность вторична, эта реальность воплощается из давно написанных музейных картин – сплошной постмодернизм. И выход только один: к пустому белому полотну, чтобы оно, как картины прежде, воплотилось в первозданное бытие в согласии с продолжением приведенных ранее слов Дерриды:

«Задача состоит в том, чтобы прорваться в зазеркалье».

Поиск подлинности у Джармуша это добровольное растворение в небытие, чтобы хоть на мгновение в самом конце обрести выход в подлинное, чистое, не отмаркированное постоянными играми массового искусства – сияние чистого разума.

И на этот раз Джармуш дает надежду на выход, потому что по ту сторону герой оказывается живым и здоровым, в отличие от достижения зеркала между небом и водой в «Мертвеце» и исполнения предназначения через самоубийство в «Псе-призраке».

 

Зачем нам туда?

 

Герой фильма пьет кофе, всегда оставляя вторую чашку нетронутой, словно для своего Альтер-эго, которое осталось где-то в «Кофе и сигаретах» без счастливого близнеца, как у Кейт Бланшетт. Если ест грушу, то тоже две и вторую оставляет нетронутой. Это своего рода духовная практика Тайцзи, которая в «Пределах контроля» разрастается во всеобъемлющую метафору.

Герой, упражняющийся в Тайцзи, встречает отражение своей практики в особой форме Фламенко – Пенетера – которую танцую в севильском кафе, так же даосизм присутствует в одежде, соотношении белой чашки и черного кофе, паре боссов в начале картины и двух одинаковых девушках с бриллиантами – так практика Тайцзи становится обобщением всей реальности фильма.

Тайцзи в переводе с китайского означает «великий предел» - это одно из практических ответвлений неоконфуцианства, в основе которого лежит понимание Мира через знак Дао, а точнее через пару «инь и ян», порождающую двойственность всех образов. Именно двойственность реализуется в кофейном ритуале героя картины, в двойниках картин в музее, возникновении игровой реальности преодолеваемой героем.

Реальность в учении Тайцзи вторит мысли о фантомной реальности, которую сформировали постмодернисты, а конкретно Деррида. По сути, весь фильм – это образ духовной практики, переведенной на стереотипы общества и внешних явлений Мира. Западная культура становится поддельной реальностью с симулякрами картин в музее, вырванных из своего культурного контекста, и симулякрами бриллиантов, которые, как и жизнь, ничего не стоят. Нужно только познать Дао, вычленить из всей постмодерной реальности верные знаки и выйти за ее пределы, потому что такая реальность контролирует, опутывая паутиной бесконечных отсылок и цитат.

В картине Джармуша несколько раз повторяется мысль о субъективности мировосприятия - характерная черта зрелого мышления Джармуша о праве каждого не на одну общую тотализированную реальность, а на свободу трактовки и выход из симулированных всеобщих ценностей массовой культуры. Отдельный человек ценнее тотализированной серой массе людей-систем контроля – такая идея проходит рефреном через всю картину и акцентируется песней по мертвому герою Мюррея: «Тому, кто думает, что он лучше других, стоит сходить на кладбище. Там он поймет, что есть жизнь на самом деле: всего лишь горстка грязи».

Но Джармуш не говорит о единственно верной точке зрения. Свобода трактовки – это один из важных, хоть и внешне второстепенных посылов картины.

 

Обнаженная реальность

 

Джармуш создает в картине дополнительное измерение через образ обнаженной девушки. В ней сокрыта особенная двойственность, ибо про нее говорят, что она двойной агент: с одной стороны она агент массовой культуры (это подчеркивается через попсовую гиперсексуальность, и плату ей бриллиантами), а с другой стороны именно она является последним проводником героя за пределы контроля (последний коробок из ее мертвых рук).

Герой Исаака де Банколе отказывается от ее сексуальности, от современного культа тела. Но с другой стороны они спят вместе потому, что за всем внешним сексом она неизбежно представляет чувственный мир, который не отрицается правильными духовными практиками и даже самим постмодернизмом. Когда герой находит ее мертвой, это означает последнюю степень освобождения: от страха смерти, от физиологии Мира. В ее коробке чистый листок – билет в «зазеркалье» Дерриды, который герой даже оплатит, вернув в коробок чек от камеры хранения.

На самом деле плата за освобождение – именно образ мертвого земного, а в контексте фильма мертвой голой девушки, который всегда будет присутствовать под чистым листом первозданного. Поэтому Исаак де Банколе обнаруживает ее тело под белой простыней и ею же накрывает. Прекрасная мертвая реальность, печаль по земному, по обнаженному, по иллюзорной красоте.

 

Blow Up – Антониони и Джармуш: диалог 43 года спустя

 

Когда почти одновременно ушли из жизни два великих столпа кинематографа – Бергман и Антониони – стоило ожидать реакции в кинематографической среде. На эту тему уже высказался ученик Антониони Вим Вендерс, сняв «Съемки в Палермо», посвященные двум мастерам: Бергману и Антониони. Джим Джармуш, вслед за своим учителем Вимом Вендерсом, тоже отдал дань памяти Антониони…

Квинтэссенцией всех основных мотивов и идей Антониони по праву считается «Blow Up». Спустя 43 года после появления этого бесспорного мирового шедевра Джим Джармуш в собственной манере и сквозь призму личных предпочтений возвращается ко всем идеям Антониони, заключенным в «Blow Up», и рассматривает их уже в контексте нынешнего времени. Между этими двумя картинами пролегло расстояние, словно в вечность, и словно в вечности неразрешенными застыли образы и смыслы, которые открыл Антониони своей легендарной картиной. Джармуш разрешает их через постмодернизм.

В одном из своих интервью о фильме Джармуш настаивает на безоговорочном апокалипсисе разума, который, по его мнению, характеризует сегодняшнюю реальность. И если «Blow Up» только открывал этот апокалипсис, то «Пределы контроля» доводят его до финала. У Антониони человек-личность не находил возможности взаимодействия с Миром, маялся в поисках способа быть услышанным, а у Джармуша личность-герой утратил вообще какую-либо связь с внешнем Миром и с самого начала существует в почти сюрреалистических обстоятельствах. Там, куда Антониони только заглянул и показал путь нам, и разворачивается действие «Пределов контроля». В картинах Джармуша перед нами и раньше представали героями одиночки, которые и не искали способа вписаться в общую систему. Но Исаак де Банколе в «Пределах контроля» уже чужд самой реальности – он существует в ней только функционально. Если для фотографа «Blow Up» внешний Мир еще что-то значил, то у Джармуша это симулякр – вот и вид из окна на Мадрид превращается в фотореалистическую картину из музея. У Антониони предметы и их значения превращались на глазах фотографа в симулякр трупа, не имеющий связи с реальностью, а действие «Пределов контроля» само разворачивается в таком трупе-симулякре вместо Мира. Способ коммуникации в этом Мире – это такие же симулякры-шифры, которые с одинаковым успехом могут быть и просто бумажками с бессмысленными формулами из коробка. Беседы между героями – это цитаты, а их очередность подчинена системе паролей. И если у Антониони диалог был все еще возможен и люди только отчуждались друг от друга, то спустя 43 года они чужеродны друг другу и вообще не имеют между собой никаких человеческих связей (в том числе и голого секса).

В «Blow Up» реальность теряла смысл, превращаясь в набор знаков светотени, в Мир без значения. У Джармуша реальности как таковой вообще нет – она уже заросла образами из кино, цитатами и прочими экспонатами. В фильме Антониони была музыка и обломок гитары, который жаждала толпа, но который оказался просто никому не нужным мусором на улице. Теперь снова гитара у Джармуша, но нужная только для одного – убийства ее струной. Это уже не бессмысленность предмета, а бессмысленность в чистом виде – убийственная.

Но не только тема, но даже финалы обоих фильмов абсолютно рифмуются: исчезает герой Антониони и исчезает в толпе Исаак де Банколе, выполнив свою потустороннюю миссию – он выпадает из кинореальности, выключается ручная камера.

 

 

 

ЛОНОРЕЙТИНГ:

 

Образность: 5\5

Реализация сверхзадачи, идеи: 3\5

 

Художественный посыл

      Социальный: +

      Экуменистический: -

      Гуманистический: +

      Психоаналитический: -

      Философский: +

      Новаторский: +

 

Оригинальность: 5\5

 

Использование киновыразительных средств

Операторская работа: +

Монтаж: +

Работа художника: +

Музыка: +

Цветовое решение: +   

Световое решение: +

Актерская игра: +

 

 

 

Рецензия Екатерины Лоно

 




03:45 

Любимые цитаты

Luke, I am your father!
Люк, я - твой отец!
(Star Wars Episode IV: The Empire Strikes Back / Звездные войны: Эпизод 5 - Империя наносит ответный удар
, 1980)



Есть такие фразы, которые, просто врезаются в память. Вот приведенная выше, кульминационная фраза 5-го эпизода, каждый раз вызывает мурашки по коже.

Еще несколько любимых цитат:

We are not programs, Gerty, we are people.
Мы не программы, Герти, мы - люди.
(Moon/Луна 2112, 2009).

В этой фразе одновременно и усталость, и решимость героя. Для меня в ней сконцентрировано все настроение фильма.

Put away some money so you can die someplace warm and don't ever touch it. Not for anyone, ever.
Отложи немного денег на будущее, чтобы умереть где-нибудь в теплом месте и никогда не трогай их. Ни для кого.
(Spy Game / Шпионские игры, 2001)

Люблю эту фразу за то, что Натан Мюр все-таки нарушил это правило.

This is an elegant crime, done by an elegant person. It's not about the money.
Это элегантное преступление совершенное элегантным человеком. И не из-за денег.
(The Thomas Crown Affair / Афера Томаса Крауна, 1999)

В эту элегантную фразу, если очень кратко, укладывается содержание фильма.

I’ll be back.
Я еще вернусь.
(The Terminator / Терминатор, 1984)

Классика! И предсказание еще 3 (на данный момент) сиквелов.

А какие цитаты запомнились вам? По возможности с комментарием и укзанием источника.

P.S. Только давайте обойдемся без Гайдая? Я тоже его люблю, и можно начинать цитировать с любого места практически, т.к. у него все фильмы разобраны на цитаты. Но это уже и так все наизусть знают.


@темы: рейтинги

Кино-лента

главная