Несколько RSS-лент новостей кино и мультипликации.

Здесь можно посоветовать и поругать.

Другие RSS-ленты:
- околосоциокультурного - здесь;
- новостей естественных и точных наук и техники - здесь;
- новостей гуманитарных наук - здесь.

Если вы ищете интересные дневники и сообщества, вам в Римские термы.
Если вы ищете интересные и полезные ссылки, заходите в Прозапас.

По всем вопросам обращаться к Турмалин.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:33 

Коллекция книг о кино

Большая коллекция книг и публикаций о кино (на русском языке), структурированная по рубрикам: история кино, монтаж, телевидение, сценарное дело и так далее.

КАТАЛОГ
[RAR, 3.1 МБ]

Динамическая навигация, рубрики, аннотации, иллюстрации, персоналии, страница новых поступлений. Зеркала на iFolder и Rapidshare.


16:57 

Критик Василий Владимирский о "книгорежиссерах" и кинороманах

Колонка Василия Владимирского: Кино, вино и домино

Есть такая уважаемая творческая профессия: кинодраматург, он же сценарист. К сожалению, то ли отечественные сценаристы забыли, что являются полноправными наследниками Пушкина и Гоголя, Островского и Чехова, то ли запросы теле- и кинозрителей упали до уровня плинтуса — в любом случае, сериалы класса «Героев», «Сверхъестественного» или «Лоста» у нас до сих пор делать так и не научились. Про полнометражные фильмы вообще молчу. Как ни кантуй, как ни перетрясай штампы, получается в лучшем случае «Гибель империи» или «Адмиралъ», «жанровое» же кино находится в перманентном кризисе. А есть другая профессия: новеллизатор, автор «кинороманов» — или, как говорит острослов Андрей Измайлов, «книгорежиссер»... Читать далее в жкрнале "Питербук" -->>




17:07 

Презентация Энциклопедии фильма "АдмиралЪ"



6 ноября в магазине "Библио-Глобус" прозвучит финальный аккорд, подводящий промежуточные итоги нашей работы с проектом "Адмиралъ".

С 16.00 до 18.00 каждый желающий вновь сможет сфотографироваться в костюме эпохи начала XX века. Мужчины - в адмиральской шинели и фуражке, дамы - в пальто и шляпке.

В 18.30 "Энциклопедию фильма "Адмиралъ", состоящую из 33 статей, комментирующих сцены из фильма, представят редактор-составитель книги, советник директора Государственного Эрмитажа Юлия Кантор и режиссер фильма "Адмиралъ" Андрей Кравчук.

Можно будет спросить и о книге, и о фильме, ну, и выиграть бонус -"адмиральский" набор, состоящий из подзорной трубы, компаса и лупы.
Розыгрыш - среди покупателей Энциклопедии.

Ждем вас 6 ноября в "Библио-Глобусе".


22:36 

Встреча с Алексеем Германом мл. в Синефантоме!

19 ноября в киноклубе Синефантом состоится показ нашумевшего в Венеции фильма Алексея Германа младшего "Бумажный Солдат". После показа Алексей Герман ответит на вопросы зрителей и выслушает мнения о своем фильме!
Фильм-участник основной конкурсной программы Венецианского кинофестиваля 2008. На фестивале фильм получил два приза:

- “Серебряный лев” за лучшую режиссуру
- “Озелла” за лучшую операторскую работу

Алексей Герман рассказывает о фильме: «Это история запутавшегося человека, который распят между пожирающими его противоречивыми правильными стремлениями: пониманием, что боль и страдания – это плохо, что человеческая жизнь важнее всего остального. И одновременно, внутренним оправданием возможности человеческого страдания.
Это кино о дуализме русской интеллигенции, которая мучительно хочет найти какую-то опору в жизни и пытается совместить в себе какие-то не всегда совместимые вещи. Его главный герой – это собирательный образ поколения 60-х годов, как я его себе представляю. Тогда само по себе понятие времени, в индивидуальном его ощущении, было немножко другим, чем сейчас. Это время, которое вобрало в себя все, что было до, и что было после. А, кроме того, это какая-то эпоха с другим дыханием. Уже не сталинская. Эпоха, устремленная в будущее. Это время надежд. Вера, что в будущем что-то получится.
В фильме «Бумажный солдат» разные смыслы. Те, кто не рожден в ССС Р, могут не до конца прочувствовать его в силу иного воспитания. Но в картине, на мой взгляд, есть вещи, которые не наложены только на российский контекст. Например, итальянцы приняли мой фильм очень эмоционально, а англосаксы — как тему ответственности и науки. На самом деле это повествование о невероятно хрупком и тонком человеке — о его судьбе. О том, что на самом деле у него нет настоящих друзей, а искренне его любят только родители. Хотелось сделать кино, близкое самому, и не уйти в спекулятивно-социальный артхаус. Я пытался идти путем импрессионизма. Не хочу никого обидеть, но многие делают картины о прошлом неуместно яркими, это выглядит очень фальшиво. Моей же главной задачей было не уйти в фальшь, а наоборот, избрать совершенно иную стилистику».

Видео и кадры из фильма смотрите здесь




01:46 

Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть

«Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть» - эта фраза так похожа на мою автобиографию, что я не мог не посмотреть одноименный фильм. Сюжет его вкратце такой: прожженный представитель британской желтой прессы Сидни Янг по прихоти главреда самого трендового журнала мира попадает на вершину гламурной журналистики. Естественно, карьера молодого и вечно синего с похмелья Янга и не думает развиваться. Его статьи наводят шороху только в мусорных корзинах, переспать с юными актрисульками всё никак не удается, а королева пиара в исполнении похудевшей Джилиан Андерсон и вовсе пьёт последнюю кровь. И даже единственная радость – аппетитная пышка Кристен Данст, вечно крутящаяся поблизости, и та мечтает как минимум о супермене, ну или хотя бы человеке-пауке. Поэтому, что остается скучающему гению скандальной журналистики? Правильно –
нажираться на светских вечеринках, заказывать стриптизерш-трансвеститов для босса и нюхать кокс с религиозными гуру. Последнее предложение хотя и выглядит круто, но на экране даже близко не дотягивает до угара «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» - героического байопика изобретателя гонзо-журналистики Хантера С. Томпсона. Оно и понятно – время героев прошло. Спасибо уже и на том, что из демонов мира гламура не пытаются сделать «человеческих людей», как в случае «Дьявол носит Прада». Ближе всего «Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть» по подаче к «Дневнику Бриджет Джонс», что и не удивительно, если взглянуть на страну-производителя. нажираться на светских вечеринках, заказывать стриптизерш-трансвеститов для босса и нюхать кокс с религиозными гуру. Последнее предложение хотя и выглядит круто, но на экране даже близко не дотягивает до угара «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» - героического байопика изобретателя гонзо-журналистики Хантера С. Томпсона. Оно и понятно – время героев прошло. Спасибо уже и на том, что из демонов мира гламура не пытаются сделать «человеческих людей», как в случае «Дьявол носит Прада». Ближе всего «Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть» по подаче к «Дневнику Бриджет Джонс», что и не удивительно, если взглянуть на страну-производителя.
За всеми этими хохмами о звездах и приглашенных на их вечеринку маячит одна интересная тенденция современности – смерть папарацци. Теперь папарацци быть позорно. Они копаются в грязном белье, не признают права на личную жизнь и вообще убили принцессу Диану. Но смерть «папарацци» – не более чем последствия смерти «звезды». Всё по Зигмунду нашему Фрейду, если кто помнит «Тотем и Табу» и рассуждение про вождей. Звезда, как и вождь в первобытных обществах, до тех пор звезда, пока дарит удовольствие своими сверхъестественными способностями – внешностью, голосом, харизмой и т.д. Но в тот момент, когда вместо ожидаемого люди получают только обманку, то запускается механизм изгнания короля. Раньше вождей съедали, в наше время они всего лишь попадают в пищевую цепочку желтой прессы. Но что делать, когда весь институт звезд оказывается сфабрикованным от и до? О, ужас! Гламур стух – я в шоке. Мода занимается самоповторами, бренды не отличаются от своих собственных китайских клонов ни по качеству, ни по креатуре. В музыке вторых The Beatles и Элвиса нет, и не будет. А будут Перис Хилтон, которых даже собственные поклонники считают тупыми, хотя и сексуальными кусками мяса. А раз нет королей, то и развенчивать нечего. Магии больше нет. Есть только бизнес и пиар. Откройте любой, например, музыкальный журнал. Тот же, Rolling Stones, где в своё время начинал Хантер Томпсон. 90% обзоров – невнятное и неоригинальное нечто, которое штампуется на волне того или иного высосанного из пальца хайпа. Во всех журналах одни и те же лица и истории. Иногда доходит до смешного, статьи похожи с точностью до запятой. Столпы вроде Артемия Троицкого уныло ноют в своих интервью про скучность десятилетиями окучиваемой ими темы - и продолжают вести свои колонки в журналах Cosmo. Журналистика не решает ничего – она всего лишь обслуживает пиар агентства. Впрочем, об этом уже написал Горохов, не будем повторяться.
Звезды тоже больше не принадлежат себе. Каждое их безумие – тщательно продумано их персональным пиар-менеджером. Рок-звезды стали не круче офисного планктона. Та же рутина и жизнь по органайзеру. Вспоминается по этому поводу ещё один недавний фильм «Rocker», в российском прокате - «Голый барабанщик». Весь пафос фильма в том, что в роке главное – не дебош и трэш-угар, а умение грамотно делать свою работу.
Папарацци – стали для общества хуже Бен Ладана. Кидать грязью в звезд – не просто моветон, а уголовно наказуемое преступление. Очень показательно, напрмер, развитие персонажа Паши Воли в Comedy Club’e. Когда он был никому неизвестным мальчиком из КВНа, то мог себе позволить обкладывать звезд по полной. Но теперь он один из них, и как результат – весь его «антигламурный» пафос сводиться к хиханькам и хаханькам со звездами и приветливым перемахиванием ручками. Бабло победило зло.
Но как же мы – простые скучающие обыватели? Нас лишают главного! Теперь если король нас раздражает, мы даже не можем крикнуть, прячась в толпе, что он – голый. Ну, или хотя одобрительно послушать, как это сделает другой. Так недолго и невроз заработать. Выход из сложившегося положения создатели «Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть» видят в том, чтобы вообще забыть про гламур, раз уж он давно не блистает, как должен бы по изначальному значению слова. А жить своей серой жизнью, наполненной написанием книг, пьянками, неудавшимся сексом с трансвеститом и удавшимся романом с аппетитной Кристен Данст.
Вместо послесловия. Шесть лет назад одна моя знакомая, на тот момент главный редактор популярного телегида заметила: «Журналистику убили Интернет и Пиар». Через год её, что называется «ушли» с должности.



16:55 

Встреча с Алексеем Германом мл. в Синефантоме! Видео

Алексей Герман мл. отвечает на вопросы зрителей в киноклубе СинеФантом после показа "Бумажного Солдата"

Источник


01:30 

Петербургский киноклуб "КинЭтика"

 Дорогие друзья!

Приглашаем Вас на показы некоммерческого киноклуба "КинЭтика"! Очередной показ - 3 декабря.

В рамках киноклуба "КИНЭТИКА" демонстрируются короткометражные работы студентов отечественных и зарубежных киновузов и киношкол, молодых специалистов в области кино- мультимедиаискусства.

Программа: короткометражные игровые, документальные, анимационные фильмы, музыкальные клипы и рекламные ролики, выступления музыкальных коллективов.

Организаторы киноклуба «КИНЭТИКА»: Продюсерский центр «Imagefilm» и Творческое объединение «КИН-Фильм».

Место и время проведения: каждую первую и третью среду с 19:00 до 22:00 в клубе-баре «PinUp» (Санкт-Петербург, Моховая ул., 37).

Вход свободный.

Программу киноклуба смотрите на странице в ЖЖ творческого объединения КИН-Фильм.
_____________________________

ТО "КИН-Фильм" выполняет полный цикл по производству кино- видеопродукции от сценария до сдачи готового материала:

• Игровые кинофильмы и телесериалы;

• Музыкальные клипы, рекламные и информационно-рекламные ролики, фильмы-концерты;

• Представительские фильмы, видеовизитки, видеоотчёты, фильмы о корпоративных и свадебных мероприятиях, учебные фильмы, монтажные фильмы из стороннего материала.
_____________________________

Творческое объединение "КИН-Фильм" - профессиональная съёмочная группа - кинокоманда, несколько лет работающая в сфере кино и телевидения.
_____________________________

Мы сотрудничаем со многими продюсерскими центрами и кинокомпаниями Санкт-Петербурга и Москвы, на базе которых нами сняты игровые и документальные фильмы, музыкальные клипы, реклама, телепрограммы, видеофильмы и др.
________________________________________

Сотрудники ТО "КИН-Фильм" - участники и призёры отечественных и зарубежных фестивалей короткометражных игровых кинофильмов.
_____________________________

КИН-Фильм в ЖЖ

 



01:46 

киноклуб С и н е м а т е к а в Петербурге


Дорогие кинолюбители, синефилы, киноманы и все все все!!!


Приходите смотреть к нам кино!

Перед каждым просмотром интересная лекция Леонида Цыткина


Хорошее кино, кино малоизвестных российскому зрителю режиссёров.

По вторникам и пятницам
Вход свободный


Подробности на странице

http://cinemateka-spb.livejournal.com


или на сайте http://cinemateka.nm.ru/





12:00 

"Бумажный солдат"

Посмотрел на сон грядуший фильм Германа-младшего "Бумажный солдат". Лента исчерпывающее характеризуется двумя словами - псевдоинтеллектуальный бред. Ничего писать не буду, просто смотрите:

Вот так выглядел Байконур в 1961 году в воображении Германа



А вот так - на самом деле



Этот год богат "историческими" фильмами. Герман создал достойного конкурента "Адмиралу"


14:10 


В Синефантоме сегодня "Антисекс"!


04:33 

Съёмки фильма «Пистолет Страдивари» в Одессе (фото)

Режиссер: Алексей Луканев.

Актёры: Алексей Горбунов, Екатерина Маликова, Артем Осипов, Евгения Трофимова, Эммануил Виторган, Константин Крюков, Григорий Сиятвинда, Георгий Поволоцкий.

Производство: московская кинокомпания «А-1 Кино Видео» при участии Одесской киностудии.

Сюжет: Одесский воротила Марфела шантажом заставляет приезжего парня Никиту взяться за работу, которую считает сплошным удовольствием: нужно скомпрометировать его жену, чтобы Марфела мог развестись и без потерь единолично унаследовать миллиарды своего умирающего брата. Никита соблазняет женщину, но получает от нее встречное предложение: Елена просит убить тирана-мужа. Марфела тоже требует ликвидации коварной жены. Оба супруга осыпают Никиту угрозами, не ведая, что он вовсе не тот, за кого себя выдаёт.

-------------------------

В августе этого года были с женой проездом в Одессе и случайно попали на съёмку фильма «Пистолет Страдивари». Гуляем себе по морскому порту, ждём пока хохотушка-японец слезет с «Золотого мальчика», чтоб самим на него забраться и пофоткаться, а рядом начинают бегать «маски» с автоматами.

Юрий Апостол. Съёмки фильма Пистолет Страдивари. Маски с автоматами

Остальные фотографии со съёмок у меня в блоге.


14:08 

Последний показ в киноклубе СинеФантом в этом году!

Сегодгня в киноклубе Синефантом последний показ в этом году! После него киноклуб уходит на коникулы, с которых он вернется лишь в конце января!

СинеФантом представляет!
Поэтом можешь ты не быть, но видео снимать обязан!
Вечер "Видеопоэзия. Морфология жанра"

На показе будут присутствовать: Кирилл Серебреников, Эдуард Бояков, Андрей Родионов, Владимир Горохов, Дмитрий Кузьмин, Александр Гаврилов, Хихус, Ираида Юсупова, Александр Долгин, Наталия Бабинцева, Денис Браницкий, Федор Кудряшов!

Подробная программа показа и информация о киноклубе здесь!

Отсюда


16:53 

Американский Астронавт

Посмотрел недавно прекрасное кино: пожалуй это была одна из лучших артхаусных картин после столь любимого вроссии Джармушевского Мертвеца: всем рекомендую. Много абсурда, музыки и психоделики: если мертвец был кислотным вестерном то это вестерн кислотно-космический.


21:19 

Сергей Соловьев. Начало. То да се... Записки конформиста.

Сергей Соловьев. Начало. То да се... Записки конформиста. Книга первая.
СПб: Амфора, Сеанс, 2008

Воспоминания кинорежиссера Сергея Соловьева — редкий для нашего времени образец мемуарного жанра. Книгу хочется не только дочитать до конца, но и время от времени перечитывать — очень уж приятное от нее послевкусие. Все вокруг кого-то обвиняют, обличают, выводят на чистую воду, кому-то мстят, пытаясь таким образом не то восстановить некую справедливость, не то возвыситься самим, а вот Сергей Александрович пробуждает своим пером исключительно те же чувства, что всегда пробуждал кинокамерой, — добрые.

Книга написана не просто хорошо, но еще и честно, искренне, с иронией по отношению к себе и с симпатией к людям, с которыми сводила судьба. Иногда удивляешься терпению и доброжелательности автора... (Читать далее в журнале "Питербук" -->>)



17:28 

Андрей Плахов. Режиссеры настоящего.

knigochei.ru


Отличное введение в современный кинематограф. Несколько по-журналистски. Но коммерсантовская школа журналистики - не самая плохая.

Двадцать лет назад, - пишет Плахов, - готовясь к 100-летию кино, ведущие эксперты, киножурналы и институты принялись составлять списки "режиссеров будущего". Сегодня на первые десятки тех списков стыдно взглянуть: большинство имен осталось в прошлом веке. Вместо "режиссеров будущего" я предлагаю читателям "режиссеров настоящего" - настоящего времени и настоящего кино. Эта книга - не табель о рангах и не краткая история кинематографа. Я не соблюдал правила политкорректности, так что не надо спрашивать, почему среди выбранных режиссеров нет женщин, граждан КНР и лишь один русский. Мой выбор субъективен, и представление об актуальности - тоже.

Найти книгу можно здесь: Андрей Плахов. Режиссеры настоящего.




19:49 

В Новом году - Новые затеи

В Новом году - Новые затеи

С 2008 года на сайте "Кинодокумент" будут появляться документальные фильмы разных стран мира. Первыми пойдут фильмы участники кинофестиваль "Глобианс", который проходит уже 5 лет. Будет возможность смотреть их и в хорошем и в не очень разрешении. Для этого заглядывайте на страницу "Уникадры". Первое обновление состоится 5 января. Среди других выпусков будут фильмы производства США, выпущенные в 40-е годы - серия фильмов "Почему мы боримся" - политические документальные фильмы, объясняющие массовому зрителю, почему США вступили во ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ (снимают такие режиссеры как Джон Форд, Джон Хьюстон, Фрэнк Капра). Так же вы сможете посмотреть картины из коллекции "эфемерных" фильмов, которые собирались в США в большой архив. И многое другое.

 "КИНОДОКУМЕНТ" http://www.kinodocument.ru



14:27 

Здесь можно посоветовать и поругать. :)

18:06 

тексты из "Киноведческих записок"

Уважаемые "Киноведческие записки"!

Можно ли получить у вас эти тексты:
http://www.kinozapiski.ru/article/829/ (Годар)
http://www.kinozapiski.ru/article/603/ (Риветт)
для киносеминаров?


18:07 

Конкурс от Диснея





Компания Уолт Дисней совместно с Прокино.ру объявляет конкурс по своему новому фильму - "Сказки на ночь". Все, что нужно сделать, это:
1. посмотреть фильм
2. написать рецензию - яркий отзыв, мнение, оценку, впечатление. Главное, чтобы это была не просто отписка, а действительно красочный, сочный текст.
3. получить приз:-)

Начиная с сегодняшнего дня и в последующие две недели можно присылать свои варианты. Затем компетентное жюри из компании Прокино.ру выберет победителей и наградит призами. Среди которых яркие зонтики, уютные меховые тапочки, функциональные и удобные сумки.
Призы смогут быть выданы только лично в руки, поэтому за ними надо будет съездить в офис в Москве. Просим это учитывать:-)

Комментировать



10:12 

Канская конскурс от Сине Фантома!

В среду 21 января в 20:00
Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ представляет победителей VII Канского (не путать с Каннским) Международного Видеофестиваля!
Эта программа будет впервые показана в Москве! А Организаторы раскажут о фестивале!
В нее вошли как фильмы-победители Канского фестиваля-2008: «Alone» испанского режиссера Герарда Фриксиса Риберы, «Сюрприз» французского режиссера Фабриса Марука, «Реалити-шоу» Федерико Шмуклера из Мексики, - так и другие работы, особо отмеченные жюри в ходе фестиваля.

О конкурсе
По этому случаю киноклуб разыгрывает билеты на показ, подробности здесь:
community.livejournal.com/prcinefantom/61588.html


Кино-лента

главная